После начала кризиса в 2022 году российский бизнес лишился многих маркетинговых инструментов, на этом фоне компании стали активнее использовать мессенджеры, в частности WhatsApp, который не попал под ограничения, введенные против Meta*. По данным внутренней статистики компании TextBack, за первые пять месяцев 2023 года бизнес потратил на переписки с клиентами 55 млн рублей, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее.
Какие компании пользуются WhatsApp-рассылками?
Активнее всего WhatsApp-рассылками пользуются компании из Ecommerce и Edtech – это можно было отметить и 2022, и в 2023 году. Доля Ecommerce в рассылках возросла на 4,3%. Сфера услуг за прошедший год стала активнее осваивать WhatsApp, ее доля в общем количестве рассылок выросла с 7 до 14%.
В таблице приведены данные по индустриям за пять месяцев 2022 и 2023 годов
Индустрия | Процент от общего числа WhatsApp-рассылок | |
В 2022 году | В 2023 году | |
EdTech | 27.2% | 27.7% |
E-commerce | 15.9% | 20.2% |
Услуги | 7.4% | 14% |
IT (компании, специализирующиеся на продаже софта) | 9.1% | 8.9% |
В целом, количество переписок в бизнес-аккаунтах в WhatsApp выросло пропорционально затратам, выяснили в TextBack. Клиенты видят эффективность мессенджера и вкладываются в масштабирование канала. Если в 2022 году компании отправили клиентам 6 млн сообщений, то в 2023 году их стало 12 млн.
Снижение вовлеченности пользователей и рост стоимости реакции
В текущем году уровень реакций в WhatsApp снизился на 10%. Это повлекло рост стоимости на рассылку в четыре раза. Если в 2022 году на рассылку реагировало в среднем 34% получателей, а за каждую реакцию бизнес платил 27 рублей, то сегодня уровень реакций снизился до 21% и стоимость каждой — 110 рублей. Дешевле всего реакции обходятся сфере услуг и фитнеса. Дороже всего — производству, сфере недвижимости и путешествий. Еще одной причиной роста стоимости стала волатильность рубля.
Доставляемость и открываемость
По этим параметрам за год зафиксированы несущественные изменения. Доставляемость сократилась с 84,7% в 2022 году до 84,2% в текущем году. Показатели открываемости снизились чуть более существенно — на 4%. Тем не менее, она остается на относительно высоком уровне в 88%. Для сравнения, открываемость у email-рассылок составляет 21,6%.
Response Rate
Этот показатель в 2023 году снизился на 19% и держится на уровне 21%, что, по данным TextBack, является сравнительно высоким результатом.
Отписки
Средний процент отписок сохраняется на уровне 3%. При этом увеличился разброс. Раньше процент отписок варьировался от 1% до 6%, теперь же — почти до 8%. Изменения также можно наблюдать в отдельных отраслях. Например, в сфере финансов показатель вырос на 1,4%, а в сфере развлечений — снизился на 4%. Финансы все еще остаются в топе антирейтинга: как и в 2022 году, здесь сохраняется самый высокий процент отписок.
Что делать бизнесу, чтобы эффективнее работать с WhatsApp
- Подключить WhatsApp Business API
- Использовать собственные базы номеров и не покупать чужие.
- Сегментировать аудиторию: для этого можно использовать множество инструментов, например, RFM-анализ.
- Добавлять в рассылки кнопки, а не заставлять клиентов отправлять цифры или целые фразы в ответ и тратить на это много времени.
- Использовать рассылки-дожимы: это так называемые повторные касания, которые помогут напомнить клиенту о товарах в корзине или недавних акциях
- Отправлять рассылки не чаще двух-трех раз в неделю
- Обращаться по имени, использовать медиа-элементы, структурировать текст.
WhatsApp в июне объявил, что с очередным обновлением в мессенджере появятся каналы, в которых администраторы смогут публиковать текст, изображения, видео и всевозможные опросы. В связи с этим российские власти заявили, что мессенджер может быть заблокирован на территории РФ.
*Meta признана в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена.
Фото на обложке: Nopparat Khokthong /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Россияне пожаловались на сбой в работе WhatsApp 28 октября
- 2 Мошенники начали взламывать неактивные аккаунты россиян в WhatsApp
- 3 Telegram обогнал «Яндекс», VK и WhatsApp по росту аудитории
- 4 Пользователей Android в России предупредили об опасности WhatsApp
ВОЗМОЖНОСТИ
11 ноября 2024
12 ноября 2024