Wildberries опроверг слухи об «уничтожении инфраструктуры» на фоне сбоя в работе
Сбой у Wildberries начался 14 марта: пользователи России и СНГ жаловались на работу сайта и приложения, невозможность оплатить заказ и привязать карту, продавцы не видели корректные остатки товаров, не работала авторизация в «WB Партнеры». В сети обсуждали «уничтожение инфраструктуры», но эту информацию компания опровергла.
В первый день сбоя специалисты компании «устранили 70% ошибок»: восстановили оформление и оплату заказов в приложениях, а ошибки по оформлению заказов на сайте обещали исправить «в ближайшее время».
На второй день сбоя специалисты компании успели устранить «80% ошибок на сайте и в приложениях»: заработали коды для получения заказов, покупки можно также получить с помощью паспорта, пункты выдачи продолжили работать в стандартом режиме. Новых ошибок в работе приложений и сайта, по сообщению компании, 15 марта не возникало. А их общее количество по сравнению с первым днем снизилось в 6 раз.
В этот же день в социальных сетях появились сообщения, что Wildberries взломали хакеры и уничтожили почти всю инфраструктуру. А на канале «Русский маркетинг» опубликовали скриншот письма для техподдержки СДЭК с сообщением о кибератаке на Wildberries.
Источники компании по защите от вирусов-шифровальщиков «Киберполигон» заявили, что маркетплейс «мог стать жертвой взлома и атаки вирусом-шифровальщиком хакерской группировки OldGremlin», поэтому специалисты Wildberries более 10 часов восстанавливают работу сайта и приложений.
Скриншот «Русский маркетинг»
В Wildberries RB.RU опровергли информацию о взломе. «IT-инфраструктура не пострадала, frontend, backend в строю, персональная и финансовая информация, в том числе данные карт, на месте и в полной безопасности», — заявили в компании.
Маркетплейс также запустил Telegram-канал для консультирования покупателей. В нем будет актуальная информация о статусе исправлений технических ошибок. Покупатели смогут задать вопросы специалистам контакт-центра Wildberries.
К утру 16 марта, по сообщению компании, количество ошибок снизилось в 16 раз. Специалистам удалось устранить свыше 90% ошибок в работе мобильных приложений и сайта. Маркетплейс продлил срок возврата товаров через пункты выдачи или курьерскую службу. Кроме того, автоматически увеличили срок хранения товаров в пунктах выдачи заказов.
В пресс-службе заверили, что продолжают восстанавливать оставшийся функционал приложений и сайта, «который будет полностью запущен без каких-либо потерь».
Фото на обложке: BestPhotoPlus /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Skillbox запустил сервис для масштабирования онлайн-школ в СНГ Его цель — помочь онлайн-школам сосредоточиться на повышении качества контента 19 марта 10:00
- 2 Ozon запустил продажу уцененных товаров для продавцов из СНГ Размер скидки определяет сам селлер 18 марта 15:53
- 3 Московский бизнес нарастил экспорт в дружественные страны почти до 20 млрд рублей В лидерах — Китай, Казахстан и Азербайджан 08 ноября 12:45
- 4 Wildberries запустит бесплатную доставку крупногабаритных товаров по России и СНГ Функцию тестировали с начала 2023 года 08 октября 18:56