Top.Mail.Ru

Спрос стал массовым: в России зафиксирован 50-кратный рост продаж товаров для квадроберов

Новости
Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

В России зафиксирован резкий рост спроса на товары для квадробинга и квадроберов. Продажи аксессуаров для людей, изображающих животных, выросли почти в 50 раз за три квартала, сообщили RB.RU в объединенной компании Wildberries & Russ. В «Авито» только за лето зафиксировали 12-кратный рост продаж.

Спрос стал массовым: в России зафиксирован 50-кратный рост продаж товаров для квадроберов
  1. Новости

Предложения на маркетплейсах

Онлайн-площадки продвигают товары для необычного увлечения как «карнавальные». В ассортименте преобладают маски, хвосты и перчатки, но встречаются и неоднозначные предложения — корма и цепи.

«Спрос на товары для квадробинга в этом году вырос очень резко. За три квартала 2024 года в России купили на 4800% (рост в 49 раз) больше таких товаров в штуках и на 4700% (в 48 раз) больше по общей сумме продаж. В Москве рост чуть ниже — 4200% (в 43 раза) и 4400% (в 45 раз) соответственно», — рассказали RB.RU в пресс-службе Wildberries & Russ.

По словам представителя компании, частично рост связан с масштабированием бизнеса маркетплейса, но прежде всего он обусловлен эффектом низкой базы прошлого года, когда спрос на такие товары был точечным.

«Сейчас спрос приобрел более массовый характер», — пояснили в маркетплейсе.

Фото: Скриншот Wildberries

Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в каталоге курсов по маркетплейсам.

Сейчас на Wildberries можно найти 15 617 карточек по запросу «квадробика», но часть из них выглядит как повторяющиеся. Это маски, в том числе для раскрашивания, хвосты, наборы с масками и хвостами, значки, футболки, перчатки. Некоторые позиции собирают более 10 тыс. отзывов с тысячами фотографий, на которых изображены дети в масках кошек, с хвостами, а также видео, где они в таких же костюмах совершают характерные прыжки.

Фото: Скриншот Wildberries

По данным «Авито», продажи атрибутов для квадроберов на площадке летом 2024 года выросли в 12 раз по сравнению с тем же периодом 2023 года. По запросу «квадробика» сервис находит 6,6 тыс. карточек.

Маски для квадробики продаются в среднем за 1 100 рублей, хвосты — за 600 рублей. Для роли некоторых животных можно купить перчатки и носки в виде лап по цене от 100 рублей. Популярны наборы, которые стоят 1800 рублей, изделия ручной работы могут выставлять по 5 тыс. рублей, сообщила пресс-служба «Авито» 30 сентября. Актуализировать информацию о продажах по состоянию на октябрь на площадке отказались.

В «Авито» квадробикой называют новое увлечение, которое объединяет в себе спорт и перевоплощение в различные роли: дети и подростки надевают аксессуары и маски животных и выполняют трюки и упражнения. Такие занятия требуют постоянной активности, поэтому могут способствовать развитию физической формы ребенка, сообщали представители сервиса в сентябрьском пресс-релизе.

Фото: пресс-служба «Авито»

На Ozon по запросу «квадробер» можно найти 2913 карточек с товарами, «квадробика» — 3769. Уточнить наличие товаров на «Яндекс Маркете» не удалось. Представители этих маркетплейсов отказались комментировать статистику продаж.

Генеральный директор сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace (входит в экосистему «Контур») Сергей Касьянов подтвердил RB.RU, что в 2024 году на маркетплейсах значительно выросли продажи в категориях товаров для квадроберов.

«Если сравнить показатели по выручке и продажам по данным товарам за третий квартал 2023 и 2024 года, то на Wildberries общий оборот вырос в 5 раз, продажи в 4 раза, на Ozon общий оборот вырос в 20 раз, продажи в 35 раз», — указал Касьянов.

По среднему чеку и ассортименту за тот же период также заметны изменения.

«На Wildberries средний чек вырос на 33%, а на Ozon средний чек немного снизился — падение на 20%. Количество товаров на Wildberries выросло в 20 раз, на Ozon — в 77 раз», — рассказал эксперт из Moneyplace.

На маркетплейсе «Магнит Маркет» товары для квадроберов стали набирать популярность в 2024 году, отметил Касьянов. Если сравнить показатели за II и III кварталы 2024 года, то можно отметить рост оборота по товарам в 10 раз, рост количества продаж в 16 раз. Количество товаров выросло в 6 раз, а средний чек снизился на 36%.

«Самыми покупаемыми товарами категории за последние полгода на Wildberries стали наборы для квадроберов, состоящие из маски, хвоста и перчаток. На Ozon самые покупаемые товары этой тематики — это маски для квадробики. На маркетплейсе "Магнит Маркет" наиболее покупаемые товары — набор "3 в 1", состоящий из маски, перчаток и хвоста», — добавил Касьянов.

По данным Moneyplace, продажи товаров на Wildberries по запросу «Для квадробики» составили в III квартале 258,6 млн рублей (904 продавца), средний чек — 488 рублей. Состоялось около полумиллиарда продаж.

График показателей на Wildberries по запросу «Для квадробики» за 2024 год (1.04-30.09) / Данные Moneyplace

На Ozon по аналогичному запросу выручка составила 37,7 млн рублей, продажи — 69,1 тыс. штук.

График показателей на Ozon по запросу «Для квадробики» за 2024 год (1.04-30.09) / Данные Moneyplace

По данным сервиса аналитики для маркетплейсов «Анабар», частотность запроса «квадробер» на Wildberries — 47 390 за месяц, по данному запросу можно обнаружить 1179 товаров. Карточки с костюмом кошек для квадроберов генерируют выручку по 350–400 тыс. рублей в месяц, установили аналитики сервиса. За последние 30 дней на WB было сделано 5765 заказов по запросу «квадробер» с выручкой 4,66 млн рублей, свидетельствуют данные «Анабар».

На Ozon товаров, связанных с квадробингом, больше — 2909, а значит конкуренция выше, считают аналитики. «При этом в целом "квадроберы" не являются хитами продаж на Ozon. Зато к таким относятся маски для карнавалов, костюмы человека-паука, атрибутика в стиле "Гарри Потера"», — рассказали в «Анабар».

Товары для квадроберов: плюсы и минусы для селлеров

Руководитель агентства «Теплица» по аналитике и продвижению на маркетплейсах Александра Бойкова (селлер на Wildberries и Ozon), считает, что товары для квадроберов на маркетплейсах уже стали нишей, и она имеет свои плюсы и минусы.

Из положительных аспектов Бойкова выделяет рост популярности и хайп на трендовой теме, широкий ассортимент, отсутствие высокой конкуренции, характерной для более массовых категорий. Бойкова добавляет, что наличие активного сообщества «владельцев квадроберов» дает возможность использовать целенаправленный маркетинг и социальные сети для продвижения товаров.

При этом эксперт видит сложности для продажи таких товаров на маркетплейсах:

  • потенциальная высокая конкуренция в связи с хайпом вокруг темы;
  • демпинг за места в выдаче;
  • потенциальное низкое качество товаров (как следствие высокой конкуренции).

Бойкова добавляет, что могут возникнуть сложности с продажей, если товар запретят.

«В таком случае селлеры инвестируют средства в товар и получат убытки, так как будут вынуждены выводить их из продажи за свой счет и понести издержки», — говорит эксперт.

По словам Бойковой, направление товаров для квадроберов имеет потенциал, особенно если правильно подойти к выбору ассортимента и стратегии продвижения.

Необычные товары

Самыми распространенными товарами для квадроберов, по наблюдению редакции RB.RU, на маркетплейсах остаются маски, хвосты и перчатки, но на волне «хайпа» некоторые продацы публикуют неоднозначные объявления.

Так, в Москве на «Авито» можно встретить предложение о продаже шерсти кота для квадроберов по 23 тыс. рублей за пучок. У этого объявления более 91 тыс. просмотров с 5 октября. Продавец из Санкт-Петербурга предлагает купить усы собственного кота для использования при квадробинге за 10 тыс. рублей. Спрос на усы не такой высокий, за несколько дней объявление посмотрели 100 человек.

Магазин строительных материалов представил к продаже на Ozon привязочную пятиметровую цепь для квадроберов за 804 рубля. Товар у продавца соседствует с газобетоном и материалом для теплоизоляции труб, а на маркетплейсе размещен в отделе амуниции для собак. В объявлении с призывом «Не дай убежать своему квадроберу» указано, что цепь не наносит травм, у продавца осталось 5 тыс. единиц товара, объявлена распродажа.

Скриншот с Ozon. Объявление удалено

Покупатели воспринимают предложение как шуточное, задают вопросы, но не все однозначные.

«Выдержит ли цепь пожилого скуфа в 1,5 центнера, или нужно будет применить дополнительное крепление за шарики?» — интересуется один из посетителей Ozon. Другой спрашивает, «подойдет ли цепь для 4 лет», не уточняя, кого именно собирается привызывать. На этот вопрос продавец отвечает, что цепь «отлично подойдет». Селлер также заверяет, что 10-метровая цепь находится «на этапе тестирования на полигонах» и скоро поступит в продажу.

Еще одно неоднозначное направление — продажа корма для квадроберов. На одном из маркетплейсов редактор RB.RU в разделе одежды для собак нашел корм, который позиционируется как подходящий для квадроберов. Продавец предлагает владельцам квадроберов-малышей покупать сладкие шарики, при этом «корм» пересыпан в бывшие в употреблении пакеты от настоящего кошачьего корма. Покупатели отмечают, что пакеты пахнут прошлым содержимым.

Похожее объявление опубликовано на другом маркетплейсе в разделе детских товаров для игры на улице. Продавец написал, что корм сладкий и безопасный, прекрасно подходит для «малышей». Квадроберов селлер считает не людьми, а «удивительными существами».

Скриншот с «Яндекс маркета». Объявление удалено

RB.RU попросил маркетплейсы прокомментировать наличие подобных объявлений. В тот же день товары исчезли из продажи.

«Мы проведем дополнительную проверку аналогичных карточек. Мы ставим в приоритет безопасность покупателей и внимательно следим за ассортиментом: по правилам площадки мы можем приостановить продажу некоторых товаров в связи с жалобами покупателей, или, например, если размещаемый контент содержит сцены жестокости», — сообщили RB.RU в пресс-службе маркетплейса Ozon.

В Wildberries также поспешили заблокировать сомнительное объявление.

«Для нас важно, чтобы товар соответствовал всем требованиям законодательства. Мы не допускаем к продаже и снимаем с витрины товар, который не имеет соответствующих документов», — пояснили в маркетплейсе.

В «Яндекс маркете» не ответили на запрос RB.RU, но сомнительное объявление удалили.

В пресс-службе Wildberries & Russ уточнил, что товары для квадробинга в массе подпадают под категорию карнавальных костюмов, которые покупают, например, для утренников в детских садах и школах. Никаких специальных требований к сертификации или упаковке подобных товаров не предъявляется.

«Wildberries строго соблюдает требования действующего законодательства и не допускает к реализации на площадке запрещенные товары. Список запрещенных к продаже товаров отражен в оферте продавца Wildberries. Принимая оферту, продавцы маркетплейса подтверждают предоставление достоверной информации о товаре, его свойствах и способах применения, а также полное соответствие товаров всем нормам законодательства РФ и правилам площадки», — сказал представитель компании.

Мнение юриста: покупатели могут жаловаться на квадробинг

«Для России это "движение" стало относительно новым, поэтому оно еще не до конца сформировалось как субкультура. На данный момент власти активно обсуждают проблематику квадроберов и даже, как пишет РБК, планируют запретить такое поведение среди несовершеннолетних», — рассказал RB.RU директор по правовым вопросам DestraLegal.ru Борис Фельдман.

Эксперт отмечает, что квадроберы в Европе уже начали себя определять «как гендер». Если это произойдет и в России, то ответственность за «квадроберство», предположительно, будет наступать по ст. 6.21 КоАП РФ (пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних) с максимальным штрафом для граждан в 400 тыс. рублей и для юрлиц — в 5 млн рублей.

Фельдман полагает, что многие товары, размещенные на площадках, не в полном объеме могут отвечать требованиям, установленным для селлеров. Например, правилами Ozon предусмотрены особые требования для размещения детского питания, компания строго следит за исполнением этих требований и не допускает к продаже или блокирует товары, не соответствующие правилам торговой площадки. Поэтому так называемые «корма для квадроберов», по которым нельзя сделать однозначных выводов о соответствии требованиям, блокируются.

Юрист отмечает, что при попытке продавать такие корма можно увидеть и нарушения, по которым наступает ответственность по ст. 14.7. КоАП РФ (обман потребителей). А если ребенок отравится «едой для квадробера», то иск можно предъявить на общих основаниях ГК РФ — ст. 1096 ГК РФ (о вреде, причиненном вследствие недостатков товара, работы или услуги).

По словам Бориса Фельдмана, на сегодняшний день у покупателей есть возможность подать жалобу в службы поддержки маркетплейсов на товары, которые, по их мнению, нарушают правила продажи для последующей их блокировки. Кроме того, можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.

«С подачей исков, наверное, стоит повременить — нужно дать больше времени для проработки данной проблемы на законодательном уровне и выработки позиций контролирующих органов. Если вы считаете, что права были нарушены, мы советуем пока придерживаться "общих правил" по Закону о защите прав потребителей, КоАП и ГК РФ: отравление, введение в заблуждение относительно свойств и характеристик товаров, продажа некачественного товара и прочее», — заключил юрист.

Фото на обложке: sergey kolesnikov / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме