Top.Mail.Ru
Новости

Зарубежные авторы объявили о приостановке работы с российскими издательствами

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Писатели Стивен Кинг, Нил Гейман, Линвуд Баркли, Адам Пшехшта заявили о приостановке работы с российскими издательствами на фоне спецоперации России на Украине. Подобные заявления делают и зарубежные издательства и продавцы: Penguin Random House, Macmillan Publishers, Simon & Schuster, Gardners.

Зарубежные авторы объявили о приостановке работы с российскими издательствами

Сотрудничество приостановили Hachette UK, Ebury, Berrett Kohler, агентство Michael O’Mara, сообщили источники «Коммерсанту». Российский книжный союз (РКС) оценивал долю иностранных авторов в совокупной выручке российского книжного рынка в 40%.

В «Эксмо-АСТ» заявили, что официальных заявлений о расторжении контрактов от представителей западных писателей группа пока не получала, и в конце марта издательство готовится выпустить на русском языке новую книгу Стивена Кинга «Билли Саммерс». «Но если западные авторы примут решение о расторжении, российские читатели не получат доступ к новинкам», — отметил глава компании Олег Новиков. Доля западных авторов в портфеле группы составляет 20%.

Бумажные книги теоритически можно напечатать с запасом, но права на выпуск электронных и аудиокниг при расторжении договора прекращаются сразу, уточнил господин Новиков.

Участники рынка опасаются, что отсуствие новинок приведет к росту пиратских копий. Они надеятся, что часть партнеров после завершения спецоперации возобновит работу. Если этого не произойдет, то издательствам придется искать другие варианты. Издательства могут переориентироваться на российских авторов, современную литературу Китая, Южной Кореи и Японии.

Фото на обложке: onajourney / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему YouTube — самая здоровая интернет-экономика
  2. 2 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  3. 3 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
  4. 4 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
  5. 5 Пиар привлечения инвестиций: почему важно освещать лончи