Крупный ритейлер Х5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») представила обновленную стратегию развития до 2028 года. Компания в том числе намерена инвестировать в технологии с целью внедрения новейших решений — это должно помочь автоматизировать до 30% рабочих процессов, тем самым решив проблему кадрового голода.
Нехватка персонала в X5 наблюдается уже давно, как и в ритейле в целом, пишет «Коммерсант». Представители Ассоциации компаний розничной торговли считают текущее состояние кадров в отрасли настоящим кризисом: «вероятно, самым сильным за последние 20 лет».
Рост бизнеса X5 приводит к тому, что сотрудников не хватает, даже при занятости в сетях порядка 392 тыс. человек. Персонал все равно не справляется с обслуживанием большого числа торговых залов.
Решить кадровый вопрос ритейлер намерен за счет роботизации. А для этого планирует расширить практику инвестирования в технологии. В 2023 году, по данным «Ъ», X5 вложила в инновации более 12,5 млрд рублей.
«У ритейлеров почти нет других вариантов решения проблемы, кроме как инвестировать в автоматизацию рабочих процессов. Перед ритейлерами стоит задача максимально переложить процессы в торговом зале на покупателя», — цитирует «Ъ» эксперта рынка, партнера консалтинговой компании One Story Ольгу Сумишевскую.
Она подчеркнула, что в ближайшее время ситуация с кадрами не изменится, поэтому логично, что и другие сети работают над цифровизацией и роботизацией. Например, «Магнит» до конца года намерен установить 27 тыс. новых касс самообслуживания.
Фото на обложке: @x5news
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 «Дикси» опровергла информацию о продаже пирожков с ртутью после сообщений об отравлении
- 2 «Магнит» начал тестировать «Анну» — цифрового консультанта с голосовой поддержкой
- 3 Девелопер «Самолет» сдал в аренду «Магниту» 30 помещений под магазины
- 4 Не загружается сайт: в работе сервисов «Магнита» произошел сбой