Новости

«Успех будет зависеть от дистрибьюторов» — эксперты оценили перспективы «Яндекс.Модуля»

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

На сегодняшней конференции YaC 2019 «Яндекс» представил новое устройство — медиаплеер «Яндекс.Модуль» для трансляции видео из интернет-приложений компании на экран телевизора. Rusbase узнал у представителей отрасли о перспективах «Модуля».

«Успех будет зависеть от дистрибьюторов» — эксперты оценили перспективы «Яндекс.Модуля»

«Модуль» позволяет выводить на экран ТВ любой видео-контент: фильмы и клипы, интервью, спортивные состязания и видео блогеров.

В устройство встроена голосовая помощница «Алиса». С ее помощью пользователь может голосом управлять телевизором, например, регулировать громкость.

Эксперты отметили, что «Яндекс.Модуль» нужно воспринимать как часть умного дома, который компания тоже представила на конференции. Система умного дома также оснащена «Алисой».

По мнению генерального директора видеосервиса Megogo в России Виктора Чеканова, «Яндекс.Модуль» — вполне логичное решение в рамках экосистемы умного дома с «Алисой».

Дополнительный плюс устройства в том, что оно не требует обновлять телевизор, пока старый еще нормально работает, считает Чеканов.

«Но надо учесть, что и других HDMI-донглов для просмотра контента сейчас на рынке много. Поэтому успех распространения «Яндекс.Модуля» будет зависеть от усилий дистрибьюторов», — заявил он.

Действительно, модели медиастримеров широко представлены на рынке. Чтобы считаться конкурентами «Модуля», однако, в них должен быть встроен голосовой помощник. Такая функция есть, например, у Google Chromecast или оснащенных сервисами Google устройств других компаний.

Директор по маркетингу компании Just AI Юлия Рыжих считает, что «Модуль» — еще один шаг «Яндекса» в сторону интернета вещей, основой которого стала помощница «Алиса».

«Теперь пользователю достаточно раз задать набор необходимых параметров для сценария умного дома (например, фраза "Алиса, запусти режим "Утро" запустит кофемашину, зажжет в комнате мягкий теплый свет и включит любимый канал), а активироваться этот сценарий будет всего одной фразой – обращением к голосовой помощнице», — отметила Рыжих.

Умный дом позволяет настраивать собственные сценарии для домашней техники и придумывать команды для их активации.

По мнению Рыжих, управление голосом и разговорный искуственный интеллект — это естественная и удобная для пользователя функция, которую компания в будущем продолжит развивать.

Подобную точку зрению разделяют и потенциальные партнеры умного дома, компания Bosch.

«Решение «Яндекс» по объединению всех брендов умных устройств и бытовой техники в рамках единой платформы умного дома, в первую очередь, выгодно потребителям, которые получают возможность бесшовного управления своими устройствами дистанционно и с помощью голосового помощника», — отметила Ольга Черныш, руководитель направления digital marketing в «БСХ Бытовые приборы».

Сейчас в умный домом «Яндекса» интегрированы устройства компаний Philips, Redmond, Rubetek, Samsung и Xiaomi. В Samsung считают, что экосистема умного дома будет только расти за счет привлечения в проект новых партнеров.

«Благодаря открытой платформе Samsung SmartThings к умному дому "Яндекса" можно будет потенциально подключить до 4 тысяч устройств различных производителей», — заявили в компании.

Изображение: beru.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 Тестируем «Яндекс.Станцию Мини»: с чувством юмора все в порядке