Gett обвинил «Яндекс.Такси» в шпионаже за телефонами пользователей
Сервис заказа такси Gett попросил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить «Яндекс.Такси» на предмет скрытых функций в его приложении, которые могут следить за телефонами пользователей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Gett в России Алену Балакиреву.
Gett отмечает, что пользователи заметили «странную закономерность»: клиент установил приложение Gett на телефон и после этого тарифы «Яндекс.Такси» подешевели. Он предположил, что «Яндекс» собирает данные о действиях пользователей.
Основатель Gett Дэйв Вайсер обеспокоен, что «Яндекс» может каким-то образом знать, что происходит на мобильных устройствах пользователей, например, когда вы начинаете пользоваться Gett. Вайсер не готов предположить объем ущерба от подобных действий конкурента.
Gett провел эксперимент: размещал заказы на «Яндекс.Такси» с мобильных устройств, на которых установлено и не установлено приложение Gett. В ходе эксперимента выяснилось, что стоимость поездки на телефоне, где установлено приложение Gett, примерно в 60% случаев ниже.
Эксперты независимой компании по просьбе Gett также провели исследование этого вопроса и заключили, что приложение «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения. Название компании не называется.
Представители Gett считают, что полученные таким путем данные дают «Яндексу» возможность манипулировать ценами. Если это действительно так, то в действиях «Яндекса» можно усмотреть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett.
Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев заявил, что незнаком с жалобой Gett, а также отметил, что у их приложения такой же доступ к информации о пользователях смартфона, как и у Gett.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Pango приобретает Gett за $175 млн Обе компании продолжат работать как независимые организации 11 мая 20:14
- 2 Такси-сервис Gett ликвидировал российское юрлицо Запись об этом в системе появилась 7 февраля 09 февраля 18:12
- 3 Число корпоративных клиентов пришедшего на замену Gett агрегатора такси Bibi достигло 400 Запущенный в июне сервис поделился первыми результатами работы 19 августа 04:00
- 4 Экс-глава Gett в России возглавит новый агрегатор такси Bibi для бизнеса Bibi сфокусируется на B2B-сегменте и планирует занять долю Gett 09 августа 16:02