СМИ: «Яндекс» создает для Турции национальный поисковик
Среди поисковых сайтов в Турции лидирует Google, однако, как сообщает издание, иностранные сайты в стране часто блокируют. Так, в прошлом году в марте и июне были недоступны сервисы Google — поисковик, Youtube, Gmail и другие. А в декабре были отключены соцсети, в том числе Youtube.
В начале 2017 года министр транспорта, мореплавания и связи Турции Ахмет Арслан рассказал о создании в стране национальной системы поиска подчеркнув, что «Турция должна хранить пользовательские данные в пределах страны и гарантировать, что связь может быть полностью проанализирована на внутреннем рынке».
«Известия» отмечают, что поисковик Yaani проходил тестирование в зоне .ru, однако после запроса издания в «Яндекс» сайт был закрыт. По данным газеты, домен приобретен в конце января 2017 года. Поиск происходит преимущественно на турецких сайтах, с содержанием на турецком языке.
Yaani выполнен в цвете бренда Turkcell — серо-сине-голубой гамме, что делает его непохожим на поисковик «Яндекса». Как отмечает издание, сайт оснащен ссылками на создателей проекта — Turkcell и «Яндекс», однако пока не имеет других сервисов (погода, почта, карты и т.д.). Также на сайте отсутствует пользовательское соглашение.
«Проект по созданию национальной поисковой системы Geliyoo запущен при поддержке нашего министерства. Система рассматривается как конкурент Google, Yahoo и других мировых гигантов», — в разговоре с изданием сообщали в пресс-службе министерства транспорта, мореплавания и связи Турции.
В ведомстве отметили, что Geliyoo проходит тестирование. Национальная поисковая система важна для информационной безопасности страны — все данные будут оставаться в стране и уменьшится вероятность их кражи.
«Яндекс» и Turkcell на запросы «Известий» не ответили.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Мудборд превращается в охват. Яндекс открыл брендам вход на главную через подборки «Яндекс Ритм» представил инструмент для создания тематических подборок товаров 25 июня 18:50
- 2 Кто платит в Директе — тот в галерее: Яндекс встраивает рекламу услуг в поиск «Яндекс» запустил галерею услуг для продвижения частных специалистов 25 июня 11:00
- 3 «Яндекс Практикум» обучит на ИИ-курсах 10 тыс. специалистов к 2027 году К 2026 году все курсы сервиса будут включать модули по работе с ИИ 23 июня 18:40
- 4 За прошлый год «Яндекс» обработал 1,5 млрд звонков Компания подвела итоги 2024 года 17 июня 18:12