Top.Mail.Ru
Новости

«Яндекс» покупает магазин KupiVIP

Новости
Андрей Шляховский
Андрей Шляховский

Редактор новостного отдела RB.RU

Андрей Шляховский

Компания «Яндекс» заявила о покупке интернет-магазина одежды KupiVIP. Сделка будет закрыта во втором квартале этого года после одобрения со стороны ФАС, её условия не раскрываются.

«Яндекс» покупает магазин KupiVIP
  1. Новости
Автор: Андрей Шляховский

В рамках сделки «Яндекс.Маркет» приобретёт компанию Private Trade, управляющую KupiVIP. По словам представителей маркетплейса и Private Trade, в сделку также войдут пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы, онлайн-магазин Mamsy и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье, пишут «Ведомости».

Сделка предусматривает, что в перспективе сервисы «Яндекс.Маркета» и KupiVIP будут интегрированы друг с другом, сообщает «Интерфакс». KupiVIP будет подключен к подписке «Яндекс.Плюс», товары из магазина появятся в ассортименте «Яндекс.Маркета», также их можно будет забирать из постаматов и пунктов выдачи маркетплейса. 

Условия сделки не раскрываются, однако гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что «Яндекс» мог заплатить около 1 млрд рублей. По мнению аналитика, это очень дёшево — KupiVIP проигрывал конкуренцию крупнейшим интернет-магазинам и маркетплейсам. К концу 2021 года стоимость сервиса могла быть равна нулю, и его бы пришлось закрыть, заявил Бурмистров «Ведомостям». В 2020 году выручка Private Trade, по данным «Интерфакса», составила 1,19 млрд рублей, чистый убыток — 414,4 млн рублей.

«Яндекс.Маркет» мог быть потенциально заинтересован в сделке из-за перспектив развития онлайн-продаж одежды. Эта категория товаров является самой популярной на российских маркетплейсах, на неё приходится около 30% продаж, заявила «Ведомостям» основатель бизнес-школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон. 

Аналогичного мнения придерживается и гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По её словам, у KupiVIP, несмотря на проигрыш позиций на рынке Lamoda и Wildberries, сложилась своя аудитория, интересующаяся брендовой одеждой. Также в числе преимуществ магазина Лебсак-Клейманс отметила частые распродажи на KupiVIP.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Zhuravlev Andrey / Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В «Алисе» «на железном уровне» блокируется навык «подслушивания»
  2. 2 В топе «Яндекса» и «Гугла»: что нужно знать бизнесу про поисковый маркетинг
  3. 3 Топ-5 инсайтов при мониторинге поисковой выдачи
  4. 4 Вечный рейв: обзор наушников Commo One
  5. 5 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться