«Яндекс» опубликовал данные беспилотников для конкурса Shifts Challenge
«Яндекс» опубликовал набор данных беспилотных автомобилей для участников конкурса Shifts Challenge, который он проведет вместе с учеными из Оксфорда и Кембриджа в рамках международной конференции по машинному обучению и нейровычислениям NeurIPS-2021. Об этом RB рассказали в пресс-службе компании.
Задача конкурса — привлечь внимание к проблеме «сдвига данных» в машинном обучении. Для его участников «Яндекс» открыл массив данных, который содержит более 1600 часов движения размеченных фрагментов поездок на дорогах России, Израиля и США в хорошую погоду, снег и в дождь.
«Если вы привыкли водить машину в небольшом городе, то в Москве вы не сразу адаптируетесь к трафику и, скорее всего, поначалу будете более осторожны на дороге. Это и есть «сдвиг данных». Вы можете оценить его масштаб и скорректировать свои действия. Машинно обученные модели должны уметь делать то же самое — оценивать величину сдвига и эффективно действовать в новых условиях. От того, насколько хорошо алгоритм может работать при сдвиге данных, будет зависеть широта его применения», — прокомментировал старший исследователь Yandex Research Андрей Малинин.
Как уточняют в компании, «сдвиг данных» возможен везде, где модели машинного обучения сталкиваются с неопределенностью — незнакомыми ситуациями и неизвестными данными.
Для Shifts Challenge «Яндекс» выбрал три области: предсказание траектории движения транспорта и пешеходов на дороге, прогнозирование погоды, а также машинный перевод текстов.
Участники конкурса должны будут создать устойчивые к сдвигу модели. Например, модель, которая обучалась на художественной литературе, но может качественно переводить и твиты, и ролики на YouTube.
Как надеятся в «Яндексе», конкурс даст ученым доступ к данным, позволяющим оценить качество работы моделей машинного обучения в реальной жизни. Для него исследователи «Яндекса» вместе с командами «Яндекс. Погоды», «Яндекс. Переводчик» и беспилотных технологий предоставили данные сервисов, которые решают практические задачи и часто сталкиваются со сдвигом. Специалисты должны будут обучить алгоритмы на предоставленных данных, а потом проверить качество их работы в условиях сдвига. Создатели алгоритмов, которые покажут лучшее качество, получат денежные призы.
Конкурс Shifts Challenge завершится 30 ноября, когда огласят итоги соревнования. Приз за первое место составит $5 000, за второе — $ 3 000, а за третье — $1 000, говорится на сайте мероприятия.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 ClickHouse с основателями из России привлекла $350 млн на масштабирование Раунд возглавила Khosla Ventures, среди участников — Nebius 30 мая 16:07
- 2 «Яндекс» выложил в опенсорс масштабный датасет Yambda Для улучшения рекомендательных систем 28 мая 17:45
- 3 «Как Скрудж Макдак купался в деньгах, так я — в планах»: инвестор Александр Ларьяновский о бизнесе и онкологии Предприниматель строит на базе нового стартапа многомиллиардный бизнес 28 мая 16:42
- 4 «Яндекс» поможет предпринимателям в создании контента для ежедневной работы Компания подготовила набор материалов для продвижения 26 мая 18:05