Кандидат физико-математических наук Кирилл Лунев возглавил каршеринговый сервис «Яндекса», второй по величине в России, в нем насчитывается 16 тыс. автомобилей. «Яндекс Драйв» и «Яндекс Каршеринг» по итогам 2023 года принесли почти 4 млрд рублей чистого убытка.
Генеральным директором каршерингового сервиса «Яндекса» — ООО «Яндекс Драйв» и ООО «Яндекс Каршеринг» — стал Кирилл Лунев. Официальное назначение состоялось 16 июля, узнал RB.RU. Ранее компанию возглавлял Сергей Ковалев.
В пресс-службе «Яндекс Драйва» подтвердили назначение Лунева. В компании пояснили, что Кирилл Лунев работает в «Яндексе» уже 10 лет и пять из них в команде «Драйва», где руководил группой эффективности и машинного обучения, а затем — службой аналитики. Кирилл Лунев — кандидат физико-математических наук, свидетельствуют данные компании.
«"Драйв" продолжит фокусироваться на развитии основных направлений бизнеса — B2C-сегменте, масштабировании сервиса, а также на подписке (долгосрочной аренде автомобилей) и B2B направлении», — пояснили в компании.
Судьбу Ковалева в пресс-службе не прокомментировали.
Оба ООО, которые возглавил Лунев, убыточны. Чистый убыток «Яндекс Драйва» достиг 3,5 млрд рублей по итогам 2023 года, а «Яндекс Каршеринга» — 387 млн рублей.
Главы двух ООО меняются каждый год. Ковалев работал в каршеринговом сервисе «Яндекса» с момента основания, занимал должность руководителя отдела аналитики, а в 2023 году возглавил компании. До него каршеринговым сервисом руководили Алексей Николаев (назначен в 2022 году) и Антон Рязанов (в 2021 году).
По данным ЕГРЮЛ, «Яндекс Каршеринг» владеет «Яндекс Драйв», а ее учредителем является ООО «Яндекс Технологии», конечный бенефициар которого — МКПАО «Яндекс».
Приложение «Яндекс Драйв» предлагает 16 тысяч машин для аренды на минуты, часы, дни и «десяток моделей для очень долгой аренды от месяца, включая сотни новых кроссоверов Chery Tiggo», следует из его описания. Машины можно взять в Москве, Петербурге, Казани и Сочи и еще 42 регионах России.
По оценкам группы компаний «Б1», по итогам 2023 года российский рынок каршеринга достиг 44 млрд рублей, а к 2028 году может увеличиться до 234 млрд рублей. Доля каршеринга в общем объеме спроса на разные виды мобильности, включая такси, аренду авто и прочее, будет расти, считают аналитики. Каршеринг воспринимается как более универсальный формат передвижения, подходящий, в том числе, для междугородных поездок.
В среднем, для российского потребителя каршеринг за год обходится на 35% дешевле такси и 3 раза меньше, чем содержание собственного авто, подсчитали в «Б1». Основные игроки на российском рынке каршеринга — «Делимобиль», «Яндекс Драйв», «Ситидрайв» и «Белка». По итогам 2022 года доля «Яндекс Драйва» на рынке каршеринга составляла 24% как по количеству машин, так и по числу поездок.
Фото на обложке: Sozina Kseniia /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 В «Яндекс Драйве» стала доступна покупка автомобилей
- 2 «Яндекс. Драйв» вернется в Казань в марте
- 3 Правительственная комиссия разрешила «Яндексу» купить долю в совместном с Uber предприятии
- 4 «Яндекс.Драйв» добавил в подписку услуги мойки и перегона машины