«Яндекс» планирует развивать собственное страховое направление. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Холдинг, по словам собеседников газеты, ведет поиск небольшой страховой компании с лицензией для покупки. По данным одного из них, для нового направления уже наняли первых сотрудников.
Эксперты считают это логичным шагом для компании, которая продолжает активно расширять свою экосистему. По мнению аналитиков, приобретение актива с капиталом от 300 до 800 млн рублей позволит «Яндексу» запустить собственное страховое направление. Покупка уже готовой компании окажется для холдинга проще, чем создание бизнеса с нуля, так как это позволит сразу использовать универсальную бизнес-модель и ускорить рост, отметили эксперты.
По их мнению, за первый год работы страховщика с новым акционером прирост нового бизнеса может составить 20–30 млрд рублей, что вдвое увеличит объемы премий для среднего игрока рынка. Преимуществом станет обширная клиентская база «Яндекса» и возможности для кросс-продаж, отмечают собеседники издания.
Часть экспертов также предупредила о рисках создания собственной страховой компании. Они отмечают дополнительные издержки, связанные с андеррайтингом, урегулированием убытков и внедрением IT-систем, что может оказаться менее выгодным, чем сотрудничество с партнерами по модели white label (по этой системе одна компания производит товар или оказывает услугу, а вторая — продает этот товар или услугу под собственным брендом — прим. ред.).
- «Яндекс» объединяет компании, которые развивают маркетплейс, поисковую систему и различные IT-бизнесы.
- В начале 2024 года была создана МКАО «Яндекс», в которую в рамках реструктуризации голландской Yandex N.Y. перешла большая часть активов.
- В 2024 году аудитория «Яндекса» превысила 100 млн пользователей.
Фото на обложке: evgris /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Средняя выплата по ОСАГО в России превысила 116 тыс. рублей
- 2 Страховщики выступили за возвращение обязательного техосмотра в России
- 3 Как айтишники переупаковали консервативный страховой продукт и нашли ему применение для путешественников
- 4 Банк России составил список страховых компаний по уровню жалоб от потребителей
ВОЗМОЖНОСТИ
04 ноября 2024
04 ноября 2024
05 ноября 2024
05 ноября 2024