«Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» станут платными для бизнеса
«Яндекс» введет плату за коммерческое использование геосервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Об этом пишет «Коммерсантъ».
Представитель «Яндекса» рассказал изданию, что для использования геосервисов компаниям потребуется специальная лицензия. Это изменение в первую очередь коснется таксомоторных, экспедиторских, курьерских и логистический компаний.
Тестирование монетизации будет запущено до конца года, а с 1 мая начнется подготовка к этому процессу, указали в интернет-компании. Пока условия использования сервисов неизвестны, однако понятно, что модель будет аналогична той, что действует в API «Карт» для сторонних проектов: есть бесплатный лимит и платное использование с возможностью настройки индивидуального функционала и задач под клиента.
Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce рассказал «Ъ», что де-факто «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование. По его словам, после превышения тысячи запросов в месяц с одного сервера система начала работать со сбоями. На эту жалобу в «Яндексе» ответили, что для использования в коммерческих целях нужно приобрести лицензию за 120 тысяч рублей и уплачивать ежемесячно около 50 тысяч рублей за пользование «Навигатором».
Глава Maps.me Евгений Лисовский предупреждает, что при введении платной подписки на геосервисы бизнес может перейти на бесплатные аналоги. В таком случае «Яндекс» потеряет большой объем данных о пробках.
По собственным данным «Яндекса», в марте аудитория «Навигатора» составила 11,5 млн человек, а всеми геосервисами компании воспользовались 21,9 млн человек.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 «Яндекс» улучшит курьерские маршруты с помощью нейросетей Обновленные алгоритмы работают в приложении «Яндекс Про» 20 мая 10:24
- 2 «Яндекс Карты» запустили ИИ-рекомендации в городах Нейросеть сама изучает места и предлагает наиболее подходящие в конкретной ситуации 09 апреля 13:37
- 3 «Яндекс Карты» добавили рекламное брендирование маршрутов Новый формат размещения нацелен на «комплексное представление бренда», отметили в компании 03 марта 11:00
- 4 В «Яндекс Картах» появились пункты переработки новогодних елок Компания добавила в сервис около 1 тыс. таких точек в 100 городах России 21 января 17:11