Валерий Вискалин

«Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» станут платными для бизнеса

«Яндекс» введет плату за коммерческое использование геосервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Об этом пишет «Коммерсантъ».


Представитель «Яндекса» рассказал изданию, что для использования геосервисов компаниям потребуется специальная лицензия. Это изменение в первую очередь коснется таксомоторных, экспедиторских, курьерских и логистический компаний.

Тестирование монетизации будет запущено до конца года, а с 1 мая начнется подготовка к этому процессу, указали в интернет-компании. Пока условия использования сервисов неизвестны, однако понятно, что модель будет аналогична той, что действует в API «Карт» для сторонних проектов: есть бесплатный лимит и платное использование с возможностью настройки индивидуального функционала и задач под клиента.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce рассказал «Ъ», что де-факто «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование. По его словам, после превышения тысячи запросов в месяц с одного сервера система начала работать со сбоями. На эту жалобу в «Яндексе» ответили, что для использования в коммерческих целях нужно приобрести лицензию за 120 тысяч рублей и уплачивать ежемесячно около 50 тысяч рублей за пользование «Навигатором».

Глава Maps.me Евгений Лисовский предупреждает, что при введении платной подписки на геосервисы бизнес может перейти на бесплатные аналоги. В таком случае «Яндекс» потеряет большой объем данных о пробках.

По собственным данным «Яндекса», в марте аудитория «Навигатора» составила 11,5 млн человек, а всеми геосервисами компании воспользовались 21,9 млн человек.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook