Новости

«Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» станут платными для бизнеса

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

«Яндекс» введет плату за коммерческое использование геосервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Об этом пишет «Коммерсантъ».

«Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» станут платными для бизнеса

Представитель «Яндекса» рассказал изданию, что для использования геосервисов компаниям потребуется специальная лицензия. Это изменение в первую очередь коснется таксомоторных, экспедиторских, курьерских и логистический компаний.

Тестирование монетизации будет запущено до конца года, а с 1 мая начнется подготовка к этому процессу, указали в интернет-компании. Пока условия использования сервисов неизвестны, однако понятно, что модель будет аналогична той, что действует в API «Карт» для сторонних проектов: есть бесплатный лимит и платное использование с возможностью настройки индивидуального функционала и задач под клиента.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce рассказал «Ъ», что де-факто «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование. По его словам, после превышения тысячи запросов в месяц с одного сервера система начала работать со сбоями. На эту жалобу в «Яндексе» ответили, что для использования в коммерческих целях нужно приобрести лицензию за 120 тысяч рублей и уплачивать ежемесячно около 50 тысяч рублей за пользование «Навигатором».

Глава Maps.me Евгений Лисовский предупреждает, что при введении платной подписки на геосервисы бизнес может перейти на бесплатные аналоги. В таком случае «Яндекс» потеряет большой объем данных о пробках.

По собственным данным «Яндекса», в марте аудитория «Навигатора» составила 11,5 млн человек, а всеми геосервисами компании воспользовались 21,9 млн человек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инвесторам станет проще вкладываться в городской транспорт
  2. 2 «Яндекс» опубликовал данные беспилотников для конкурса Shifts Challenge
  3. 3 «Яндекс» отказался от QR-кодов на «Даче»
  4. 4 «Яндекс.Маркет» разрешил магазинам фотографировать товары на любом фоне
  5. 5 «Я попросил ребят написать на листочке сумму, после которой нельзя торговаться», — история стартапа «Авибус»