«Яндекс» введет плату за коммерческое использование геосервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Об этом пишет «Коммерсантъ».
Представитель «Яндекса» рассказал изданию, что для использования геосервисов компаниям потребуется специальная лицензия. Это изменение в первую очередь коснется таксомоторных, экспедиторских, курьерских и логистический компаний.
Тестирование монетизации будет запущено до конца года, а с 1 мая начнется подготовка к этому процессу, указали в интернет-компании. Пока условия использования сервисов неизвестны, однако понятно, что модель будет аналогична той, что действует в API «Карт» для сторонних проектов: есть бесплатный лимит и платное использование с возможностью настройки индивидуального функционала и задач под клиента.
Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce рассказал «Ъ», что де-факто «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование. По его словам, после превышения тысячи запросов в месяц с одного сервера система начала работать со сбоями. На эту жалобу в «Яндексе» ответили, что для использования в коммерческих целях нужно приобрести лицензию за 120 тысяч рублей и уплачивать ежемесячно около 50 тысяч рублей за пользование «Навигатором».
Глава Maps.me Евгений Лисовский предупреждает, что при введении платной подписки на геосервисы бизнес может перейти на бесплатные аналоги. В таком случае «Яндекс» потеряет большой объем данных о пробках.
По собственным данным «Яндекса», в марте аудитория «Навигатора» составила 11,5 млн человек, а всеми геосервисами компании воспользовались 21,9 млн человек.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 В «Яндекс Картах» появились пункты переработки новогодних елок
- 2 «Яндекс» впервые в истории по требованию суда уберет карты и фото одного из заводов
- 3 В «Яндекс Карты» добавили построение маршрутов внутри зданий
- 4 «Яндекс Карты» запустили сервис подбора локаций для открытия бизнеса