«Яндекс» закрыл проекты по оценке платежеспособности банковских клиентов, запущенные в прошлом году. Об этом пишет РБК со ссылкой на два источника на финансовом рынке.
Представитель IT-компании подтвердил, что в начале 2020 года «Яндекс» решил не развивать это бизнес-направление.
В 2019 году «Яндекс» запустил скоринговые проекты с крупнейшими бюро кредитных историй — «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ).
Совместное решение «Яндекса» и ОКБ называлось «Интернет-скоринг бюро». БКИ формировало скоринговый балл на основе собственных данных о кредитах, запросах кредитов, платежах человека и его кредитной нагрузке. «Яндекс» анализировал обезличенные данные о своих пользователях и на основе тысячи признаков выводил скоринговый балл. Банки-партнеры проекта получали от «Яндекса» и ОКБ общую оценку платежеспособности заемщиков.
«Яндекс» не называет причину закрытия проектов. При этом представитель компании отметил, что «Яндекс» «никогда не занимался и не планирует заниматься продажей данных».
Компания отказалась от скоринговых проектов из-за репутационных рисков, утверждает источник РБК. По его словам, тема передачи даже агрегированных и обезличенных данных о пользователях оказалась слишком чувствительной «в условиях, когда у компании такой флер социальной ответственности и технологичности». Источник подчеркивает, что концепция проектов не нарушала российское законодательство.
Управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алим Бишенов предполагает, что проекты могли не вполне соответствовать законодательству в сфере защиты персональных данных.
Юрист отмечает, что даже если «Яндекс» анализировал обезличенные и агрегированные данные о пользователях, то при передаче скоринговых оценок в банки информация соотносится с конкретными заемщиками. Если заемщик не дает согласие на обработку данных, она вступает в противоречие с законом.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
- 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
- 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
- 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
- 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024