Новости

Яндекс поможет выявлять рак

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Компания «Яндекс» совместно с фармакологической AstraZeneca и Российским обществом клинической онкологии запускают платформу для хранения и обработки генетических данных RAY. Проект призван улучшить методы диагностики рака и выявления предрасположенности к онкологическим заболеваниям.

Яндекс поможет выявлять рак

Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой представителей «Яндекса» и AstraZeneca. Со стороны «Яндекса» в разработке платформы участвовало подразделение Yandex Data Factory (занимается анализом больших данных).

В частности, RAY предназначается для генетиков и молекулярных биологов и позволяет хранить и обрабатывать данные геномного секвенирования (полного анализа ДНК) в «облаке».

«По сути, мы помогаем искать по большому архиву статей и исследований в разных форматах», – говорят в «Яндексе». Платформа также сможет сформировать отчет о найденных в геноме пациента мутациях, для которого самостоятельно подберет и предоставит информацию об их возможных эффектах и рекомендациях по лечению.

Это поможет определять специфические характеристики раковой опухоли, что необходимо для проведения таргетной терапии – лечения, воздействующего точечно на опухоль, а не влияющего на весь организм сразу, как в случае с химиотерапией.

Тестирование платформы начнется в декабре. Отмечается, что если оно окажется удачным, то сервис станет платным. В данный момент, однако, обсуждается свободный доступ для медицинского сообщества к некоторым элементам платформы – к примеру, к базе данных по мутациям российских пациентов.

В Yandex Data Factory также рассказали, что это первый случай, когда технологии подразделения используются в медицине. Ранее этот отдел «Яндекса» реализовал ряд проектов для Магнитогорского металлургического комбината, Росавтодора, Wargaming и Сбербанка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыта регистрация на онлайн-хакатон The Global AI Challenge
  2. 2 Что заменит cookies: обзор решений для идентификации и таргетинга
  3. 3 В традиционном ритейле есть место для data-driven решений — рассказываем, где и зачем
  4. 4 Что потеряет бизнес, если не научится работать с данными в HR — объяснили в hh.ru
  5. 5 7 ошибок работы с данными, которые могут убить ваш бизнес

ВОЗМОЖНОСТИ

20 января 2022

20 января 2022

22 января 2022