ФАС предупредила о рисках законопроекта о работе маркетплейсов и агрегаторов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала законопроект о работе маркетплейсов и агрегаторов, пишет РБК со ссылкой на отзыв ведомства, направленный в Минэкономразвития 26 сентября.
Законопроект Минэкономразвития, пишет РБК, нацелен на создание правовой основы для регулирования платформенной экономики в России. Он определяет порядок взаимодействия между цифровыми платформами, такими как маркетплейсы, сервисы доставки еды, бронирования туристических услуг и агрегаторы такси, с их партнерами — продавцами товаров или исполнителями услуг, а также с потребителями.
ФАС подготовила более 40 замечаний к документу, среди них — риск обхода регулирования платформами, коллизии в понятии «крупная посредническая платформа» и возможные негативные последствия для розничной торговли. Как отмечает издание, в отзыве служба также указывает и на проблемы с приоритетной выдачей товаров, ухудшение условий для пассажиров такси и избыточные требования к маркетплейсам в отношении скоропортящихся товаров.
Антимонопольная служба предложила доработать проект, устранив риски дискриминации и коллизии. В Минэкономразвития РБК сообщили, что отзыв рассмотрят, а работа над проектом ведется в сотрудничестве с отраслевыми ассоциациями.
Как сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «Мой склад», обороты крупных маркетплейсов, в том числе Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет», стали замедляться. По итогам первого полугодия 2024 года показатель увеличился только на 21%, хотя годом ранее был вдвое выше — рост на 42%.Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 В Госдуме предложили изменить список социально значимых товаров Из него нужно убрать продукцию, которая перешла в разряд премиальной, считают депутаты 24 марта 13:46
- 2 «Самокат» раскрыл правила ценообразования на фоне проверки ФАС В компании заявили, что придерживаются клиентоориентированного ценообразования 19 марта 15:17
- 3 ФАС высказалась о специальных антимонопольных требованиях к маркетплейсам Служба считает, что они не нужны — достаточно закона о конкуренции 19 марта 12:34
- 4 ФАС проверит стоимость продуктов в «Яндекс Лавке» и «Самокате» Раньше служба интересовалась в основном офлайн-торговлей 18 марта 11:49