Исследование: в 2018 году в России закрыли в два раза больше компаний, чем открыли
Было ликвидировано более 600 тысяч юрлиц
В прошлом году число закрывшихся компаний в России в два раза превысило число открывшихся. Об этом говорят результаты исследования аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, которые опубликовал РБК.
FinExpertiza ссылается на данные Росстата. В исследовании говорится, что в прошлом году в России запустили более 290 тысяч предприятий, а ликвидировали более 600 тысяч. Таким образом, закрывшихся компаний оказалось в 2,14 раза больше, чем открывшихся.
Аналитики отмечают, что число ликвидированных юрлиц начало превышать число запущенных еще в 2016 году, а в 2017-2018 годах эта тенденция продолжилась.
В 2018 году только в четырех регионах бизнес чаще появлялся, чем уходил. В их число вошли Крым (открыты 1769 компаний, закрыты 1654), Чечня (657 и 594), Севастополь (650 и 476) и Ингушетия (615 и 384).
В 80 регионах количество закрывшихся предприятий превысило число новых. Лидером антирейтинга по соотношению компаний, прекративших и начавших деятельность, стала Калининградская область: здесь ликвидировали почти 7 тысяч юрлиц, а открыли только 1,5 тысячи.
По мнению Владислава Корочкина, первого вице-президента объединения предпринимателей «Опора России», бизнес закрывается из-за отсутствия улучшения делового климата на фоне снижения покупательской способности населения и проблем с налоговым администрированием и налогами в целом.
Москва заняла 14 место в антирейтинге FinExpertiza: за прошлый год здесь запустили более 88 тысяч предприятий, а ликвидировали в 2,7 раза больше — более 234 тысяч.
Однако бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева считает, что эта статистика не очень показательна, так как в ней отражена оптимизация, когда маленькие компании закрываются, а контроль над ними получают более крупные. Минеева также указала, что в статистику могли попасть «фирмы-однодневки».
- 1 Кинопоиск объявил о масштабном партнёрстве со стримингами и ТВ: рынок — о новой экосистеме вокруг видеоконтента Кинопоиск обновился и стал партнёром онлайн-кинотеатров и ТВ 14 ноября 2025, 22:30
- 2 T2 представил нового рекламного игрока — T2 AdTech: эксперты не спешат называть его продуктом, созданным «с нуля» Новый игрок на рекламном рынке — Т2 запустила T2 AdTech 14 ноября 2025, 20:30
- 3 Яндекс утвердил правильное написание «промпт»: пользователи пишут «промт», но сервисы переходят на новый стандарт Яндекс отказывается от «промта» и вводит норму — «промпт» 14 ноября 2025, 19:30
- 4 В России вступил в силу новый порядок оформления сим-карт — не более 20 на человека Введен лимит на количество сим-карт в России 14 ноября 2025, 18:30