В Госдуме предложили запретить взимать комиссию с покупателей за возврат товаров
Траты из-за отказа от покупки предлагается возложить на продавца
В Госдуме предложили запретить маркетплейсам взимать комиссию с покупателя за возврат товара. Траты за отказ от покупки предлагается возложить на продавца, а клиенту — переводить полную сумму, при этом не позднее 10 дней со дня требования.
Такой законопроект в ближайшее время в ГД планирует внести группа депутатов «Справедливой России — За правду» во главе с Сергеем Мироновым, пишут «Известия».
Сейчас по закону «О защите прав потребителей» при отказе от покупки продавец должен вернуть клиенту уплаченную сумму. Однако исключением становятся расходы на доставку. Отдельные требования регулируют ситуации с некачественным товаром, в таком случае все траты ложатся на продавца. Если же товар не подошел по другим причинам, распределение расходов определяется договором.
Сергей Миронов отметил, что отдельные продавцы произвольно устанавливают плату за отказ от товара. А предложенная мера поставит такие площадки в равные рыночные условия с другими.
В обычном магазине никто не берет деньги за примерку, однако при онлайн-торговле продавцы на этом зарабатывают. Новые требования повысят доверие покупателей к рынку электронной коммерции, считает первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.
- Треть жалоб потребителей в Роспотребнадзор по поводу покупок товаров в 2022 году была связана с деятельностью маркетплейсов. В связи с этим создали рабочую группу, которая займется разработкой более эффективного механизма рассмотрения обращений. Приоритет будет отдан жалобам, связанным с отказом продавцов возвращать средства за товар в течение семи дней после его приобретения. Также особое внимание уделят ситуациям, где потребителю пришлось платить за возврат бракованных вещей.
Фото на обложке: Unsplash
- 1 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Бангкоке — теперь сервис работает с азиатскими поставщиками без посредников СДЭК — уже в Бангкоке: сервис открыл фулфилмент-склад в Азии 24 октября 2025, 09:00
- 2 20% брендов контролируют 90% рекламы на маркетплейсах — рынок e-commerce стал ареной для крупных игроков Топ рекламных площадок в 2025-м — Ozon, «ВБ» и Яндекс Маркет 22 октября 2025, 14:14
- 3 От гаджетов к зелёному транспорту: «М.Видео» запустила онлайн-продажи электромобилей и домашних зарядных станций «М.Видео» начала продавать электромобили онлайн 20 октября 2025, 11:30
- 4 Онлайн-обучение — драйвер переквалификации: спрос на курсы по маркетингу вырос в 5 раз, в дизайне — в 2,3 раза Онлайн-курсы по маркетингу выбирают в 5 раз больше россиян 17 октября 2025, 16:30