В Госдуме предложили запретить взимать комиссию с покупателей за возврат товаров
В Госдуме предложили запретить маркетплейсам взимать комиссию с покупателя за возврат товара. Траты за отказ от покупки предлагается возложить на продавца, а клиенту — переводить полную сумму, при этом не позднее 10 дней со дня требования.
Такой законопроект в ближайшее время в ГД планирует внести группа депутатов «Справедливой России — За правду» во главе с Сергеем Мироновым, пишут «Известия».
Сейчас по закону «О защите прав потребителей» при отказе от покупки продавец должен вернуть клиенту уплаченную сумму. Однако исключением становятся расходы на доставку. Отдельные требования регулируют ситуации с некачественным товаром, в таком случае все траты ложатся на продавца. Если же товар не подошел по другим причинам, распределение расходов определяется договором.
Сергей Миронов отметил, что отдельные продавцы произвольно устанавливают плату за отказ от товара. А предложенная мера поставит такие площадки в равные рыночные условия с другими.
В обычном магазине никто не берет деньги за примерку, однако при онлайн-торговле продавцы на этом зарабатывают. Новые требования повысят доверие покупателей к рынку электронной коммерции, считает первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.
- Треть жалоб потребителей в Роспотребнадзор по поводу покупок товаров в 2022 году была связана с деятельностью маркетплейсов. В связи с этим создали рабочую группу, которая займется разработкой более эффективного механизма рассмотрения обращений. Приоритет будет отдан жалобам, связанным с отказом продавцов возвращать средства за товар в течение семи дней после его приобретения. Также особое внимание уделят ситуациям, где потребителю пришлось платить за возврат бракованных вещей.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Сооснователь Hoff Михаил Кучмент рассказал об инвестициях в селлеров Предпринимателю интересны компании с прямыми продажами 30 апреля 19:06
- 2 Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе Бренд важен для 48% покупателей 29 апреля 14:16
- 3 Продавцы оптики пожаловались в ФАС на демпинг со стороны маркетплейсов Они указали, что онлайн-платформы опускают цены на линзы ниже себестоимости 29 апреля 13:21
- 4 Wildberries регистрирует новый бренд Wildman И будет использовать его в новом проекте 28 апреля 10:44