Совет по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты предложил запретить возвращать товары «чувствительной» категории после покупки на маркетплейсах. По мнению представителей ТПП, это убережет потребителя от уже использованных и повторно поступивших в оборот товаров.
Предложения и просьбу «выразить мнение» в пользу изменения законодательства совет направил начальнику управления Роспотребнадзора Олегу Прусакову, пишут «Ведомости».
ТПП предлагает распространить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену в офлайн-торговле, на такие же и в электронной коммерции.
«Предметы личной гигиены, нижнее белье, медицинские препараты и прочие "чувствительные" категории прямо воздействуют на здоровье и тело человека, поэтому возвращать их нельзя, пишут авторы письма», — отмечается в письме.
Сейчас потребитель по закону может вернуть любой купленный товар в интернете, даже без брака, в течение недели. Например, он заказал в онлайн-магазине линзы для глаз и нижнее белье, поносил их, а затем оформил возврат. Другая реальная история — покупатель приобрел дорогой шампунь, вылил себе в банку, а во флакон залил воду с мылом и вернул обратно, отметил представитель палаты.
У некоторых площадок есть собственные правила и невозвратные категории. Например, на Wildberries это парфюмерно-косметические товары, постельное белье, предметы личной гигиены и др. Однако их можно вернуть, обратившись в чат с продавцом. У Ozon невозвратными товарами считаются только кастомизированные, карты «Ozon банка» и цифровые товары.
Пользователи Ozon могут вернуть товары без брака в течение месяца, Wildberries — в течение 14 дней, следует из правил платформ.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Ozon обогнал Walmart в глобальном рейтинге шопинг-приложений
- 2 Lamoda начала продавать одежду на «Яндекс Маркете»
- 3 Производитель бытовой химии «Ушастый нянь» выиграл суд у Wildberries из-за продажи подделок
- 4 «Это левел-ап». Зачем Wildberries понадобилась образовательная платформа