Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предоставила отчет о тратах российских потребителей на заказы из других стран посредством интернет-магазинов. Общая стоимость выкупа только с января по сентябрь 2024 года составила 189 млрд рублей, что на 62% больше, чем за аналогичный период в 2023 году.
За весь прошлый год россияне потратили на зарубежные товары 197 млрд рублей, пишет «Коммерсант». При этом до кризиса — в 2021 году — этот показатель был 317 млрд рублей. В 2022 году траты упали почти вдвое (в 1,8 раза), но последние два года немного росли.
Полностью восстановить докризисные показатели вряд ли удастся. Эксперты понимают сложности логистики и ограничений: к примеру, порог беспошлинного ввоза премиальных товаров в РФ снизился до €200, то есть в пять раз.
Тенденцию повышения трансграничных закупок через интернет-площадки в сравнении с предыдущим годов подтверждают в консалтинговой компании CORE.XP, в сервисе CDEK.Shopping (рост числа покупок в среднем 60%, но снизился на 15,5% средний чек), в аналитическом центре T-Data (тут констатируют рост всего на 8%).
В Wildberries доля зарубежных товаров осталась на прежнем уровне (максимальные колебания не превышают и 3% в обе стороны). Самыми популярными категориями закупок в других странах остаются электроника и одежда и обувь.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 СМИ узнали о закрытии одного из старейших магазинов электроники «Плеер.ру»
- 2 Минпромторг опроверг информацию о заморозке программ господдержки развития электроники
- 3 Спрос на «умные» гаджеты для питомцев вырос в 1,5 раза
- 4 7 лет на превращение России во второй Тайвань и 7 причин, по которым это почти невозможно
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2024
10 декабря 2024
10 декабря 2024