Мария Дондокова, сооснователь WooTrip, рассказала, как команде из 3 человек запустить и сделать продукт с минимальными временными затратами.
Rusbase публикует подборку бесплатных или недорогих сервисов, которые помогут сэкономить время и деньги стартапа.
Как начинающему бизнесу экономить время и деньги
Наш проект – агентство необычных путешествий выходного дня. Клиент покупает путешествие-приключение в 1 из 12 городов мира, но о городе назначения он узнает только за 24 часа до вылета, а инструкция к приключению ждет его на месте. Мы сами только встаем на ноги на travel-рынке в России, и для нас особенно важно доверие пользователя на первом этапе.
В команде проекта нас всего трое, но мы справляемся со всеми задачами, как если бы у нас был полноценный офис с полным набором сотрудников. А помогают нам в этом различные сторонние сервисы.
Когда мы общаемся с другими молодыми проектами, мы обмениваемся полезными знаниями и делимся друг с другом опытом. Как правило, все проекты сталкиваются с одинаковыми проблемами. Поэтому мы решили сделать небольшую подборку программ, которые помогут начинающему бизнесу сократить издержки на содержании отдельных сотрудников, а также сэкономить собственное время и поберечь нервы.
1. Для создания MVP наш
выбор – Tilda
Плюсы Tilda
- Cервис прост в использовании;
- Служба поддержки реагирует очень быстро и, что главное, действительно решает возникающие вопросы;
- Создан дизайнерами и «для людей», поэтому все блоки продуманы и вам не стоит переживать за дизайн;
- Отлично индексируется поисковыми машинами, что дополнительно влияет на выдачу сайта в поисковике.
Минусы Tilda
- Вы ограничены блоками, которые предоставляет сервис. То есть сделать свой уникальный сайт не получится.
Стоимость
Создание и поддержание 1 сайта бесплатно, но на домене Tilda. Ваш сайт будет выглядеть, например, так: myproject.tilda.ws. Чтобы подключить свой домен придется доплатить 500 рублей. Но кроме сайта с именем myproject.ru, вы еще получите кучу дополнительного функционала и возможностей, вплоть до создания собственного блока на сайте.
2. Для трекинга задач мы изначально использовали Wrike, потом пробовали RedMine. Наши друзья из WeShip2you рекомендуют для этих целей Trello.
Wrike и Trello – конкуренты и мало чем отличаются. RedMine – знаком каждому программисту. Но подходит и для постановки, и отслеживания любых задач.
Плюсы Wrike
- расширенный функционал: например, интерактивная диаграмма для отслеживания задач и учет потраченного времени. Это бывает очень удобно, чтобы понять, сколько действительно вы тратите на ту или иную задачу.
Минусы Wrike
- Платная программа
Плюсы Trello
- Понятный и дружелюбный интерфейс.
- Поддержка Trello представлена в виде милой анимированной хаски.
Плюсы RedMine
- Простота использования – нет лишних элементов при наличии всего минимально необходимого функицонала, типа отслеживания задач, выставления статуса, назначения исполнителя.
Минусы RedMine
- Простота использования – не самый дружелюбный интерфейс, нет поддержки на русском языке, нет возможности обмениваться дополнительными документами
Стоимость
- Придется заплатить за Wrike – 10$ за одного пользователя в базовом тарифе;
- У Trello есть бесплатный тариф при неограниченном количестве пользователей;
- RedMine полностью бесплатный.
Все сервисы предлагают бесплатный триальный период, поэтому можно проверить, что будет удобнее для вас. Сейчас тестируем Trello – за две недели пока не возникло претензий к этому сервису.
3. Для поддержки клиентского сервиса мы привязали к сайту виджет Chatra
Chatra – это онлайн-консультант, который позволяет клиенту связываться с вами через форму на сайте.
Плюсы Chatra
- Удобство переключения между сотрудниками – операторами;
- Чатра сохраняет переписку и узнает посетителей – если человек пришел на сайт второй раз, она сразу выдает предыдущую переписку для продолжения разговора. Таким образом вы не перепутаете никого из своих клиентов;
- Удобная мобильная версия. Даже уходя на обед, вы всегда остаетесь на связи с посетителями сайта.
Минусы Chatra
- Высокая цена;
- Отсутствие возможности отправить смайлик или изображение посетителю;
- Нельзя создать разные виджеты для разных сайтов. То есть вы можете подключить свой виджет к разным сайтам, но отображенная информация везде будет одинаковая. Если вы хотите для разных проектов отобразить разные сообщения, придется создать дополнительный аккаунт;
- Нет поиска по диалогам.
Стоимость
490 руб/в месяц за одного оператора. Есть некоторые неудобства при использовании, например, переключение между операторами или подключенными устройствами. Но в целом отличный инструмент. Есть приложение, и можно быть на связи круглосуточно. Удобные настройки, можно создать несколько разных сообщений в зависимости от ситуации и достаточно информации о подключенном пользователе: город, источник захода на сайт, имя, IP.
4. Содержание АТС и городского номера слишком дорого для стартапа
Есть несколько решений:
- Подключение городского номера у любого мобильного оператора,
- Яндекс.телефония (стоимость: в самом бюджетном тарифе исходящие от 0,5 рублей, входящие бесплатно);
- Cрвис Алло.Инкогнито (стоимость: 500 рублей в месяц за 200 минут исходящих звонков. Входящие также бесплатны.);
- Городской номер у Мегафона или Билайна тарифицируется только по исходящим и стоит не больше 1 руб/за минуту.
Если вы пользуетесь динамическим колл-трекингом для аналитики входящих звонков, рекомендуем сделать замену на городской номер, чтобы у клиента не возникало сложностей с набором номера.
5. Для создания планов мы используем диаграмму связей MindMeister
Плюсы MindMeister
- Карта хранится в облаке и ее удобно редактировать совместно;
- Адаптирована для мобильных устройств;
- Понятный, удобный и функциональный интерфейс;
- Удобный импорт карт.
Стоимость
До 5 карт можно создавать бесплатно.
Ментальные карты полезны скорее не для постоянного использования, а для брейнстормов или в моменты, когда очень много мыслей и идей, и их необходимо структурировать. Ментальная карта как раз позволяет вынести все мысли и подмысли в одну плоскость, выстроить цепочки взаимосвязей. Это наглядная и структурированная карта ваших идей.
Мы и так все записываем на листочках, в заметках телефона, в гуглдоках. Ментальные карты просто предлагают бесплатно более удобный для этого интерфейс.
6. Для оформления маркетинговых материалов, создания визиток, создания брендированных постов в социальных сетях мы используем онлайн-редактор Canva
Плюсы Canva
- Огромный выбор шаблонов и элементов;
- Простой и удобный интерфейс;
- Возможность сохранять свои дизайны
Минусы Canva
- Высокая стоимость;
- За некоторые картинки и элементы придется доплатить отдельно.
Стоимость
Почти 13$ за месяц использования. Но, на самом деле, вы получаете тонны качественных шаблонов и изображений. Некоторые изображения платные и стоят по 2$, но их можно использовать бесплатно с водяными знаками. По факту, водяных знаков иногда даже просто незаметно. Этот сервис экономит уйму денег на дизайнера.
7. Когда мы делали сайт, мы хотели сделать инструкцию к сервису в видео или в анимационном ролике. В этом нам очень помог PowToon.
Мы создали героя-путешественника, который на собственном примере рассказывает пользователю, о чем сервис и как им воспользоваться. Сервис подходит для создания инструкций, мультиков, презентаций, поздравлений в личных и рабочих целях.
Плюсы PowToon
- Удобство использования;
- Импорт ролика в удобном формате;
- Создание одного ролика занимает не более 30 минут.
Минусы PowToon
- Ограничения в выборе персонажей
Стоимость: бесплатно
8. Для ведения двух аккаунтов в Instagram мы используем Smm planner
С его помощью удобно планировать публикации. Это сервис нам посоветовали в Social Media Line (занимаются раскруткой инстаграм аккаунтов). В Smm planner можно подключить 8 сетей: Одноклассники, Instagram, Pinterest, Telegram, Twitter, ВКонтакте, Viber, Facebook.
Плюсы Smm planner
- Простота в использовании
- Бесплатный тариф
- Большой выбор эмодзи
- Поддержка геотегов
- Возможность редактировать текст с переносами и писать с новой строки, что очень важно для «читабельности»
- Поддержка чатов: Viber и Telegram
9. Amplifr – пожалуй, один из самых популярных сервисов для ведения и анализа социальных сетей
У него самая обширная поддержка сетей: ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, Вайбер, Одноклассники, Mail.ru, Пинтерест, Телеграм, Тамблер, Ликедин, Гугл+.
Сервис отлично подходит именно для аналитики – здесь она представлена даже лучше, чем у самих сетей. Мы сами не пользуемся этим сервисом, но Social Media Line рассказывают, что он даже сам подсказывает интересные темы для публикаций, и подходит, скорее, для профессионального ведения бизнеса, чтобы отслеживать каждый «вздох» своей аудитории в социальных сетях.
Плюсы Amplifr
- Аналитика по каждому отдельному параметру
Минусы Amplifr
- Полностью платный
Стоимость
- Smm planner: если у вас не больше 5 страниц в соцсетях – 450 рублей в месяц с неограниченным количеством публикаций;
- Amplifr: просит по 5$ за каждую страницу и неограниченное количество публикаций.
В десктопной версии нет возможности добавлять смайлики в посты Фэйсбук, но мы используем плагин Emoji Input для Google Chrome. Кстати, там гораздо больше смайликов, чем в мобильной версии Фэйсбука, он безопасен, сертифицирован Хромом и бесплатен.
10. Если у вас небольшая база подписчиков, для email рассылок рекомендуем MailChimp
Плюсы MailChimp
- Удобство подключения форм подписок на сайты;
- Создание А/Б рассылок с удобным отслеживанием и аналитикой;
- Большой выбор шаблонов и возможность самостоятельной верстки рассылки в HTML.
Минусы MailChimp
- Проблемы с вставкой видео прямо в письмо;
- Высокая стоимость платных услуг.
Стоимость
Есть базовый бесплатный тариф, если в вашей базе не более 2000 подписчиков. У нас больше, поэтому даже за рассылку по 1500 адресов мы платим разово 22$.
За что мы любим и ценим MailChimp – это возможность верстать письма самостоятельно как с помощью наглядных шаблонов, так и самим делать html верстку.
Еще Мэйлчимп интегрируется почти со всеми сервисами, где необходимо собирать данные. Например, мы без проблем подключили его к сайту на Тильде и собираем базу без лишних аутентификаций и сложностей для пользователя и нас.
В итоге на реализацию всех задач мы тратим чуть больше 2200 рублей в месяц
Подборка составлена исходя из собственного опыта и опыта нескольких других проектов в разных стадиях развития, которые мы опросили специально для подготовки этого материала: WeShip2you, Cakes.ru, Social Media Line и ряд других проектов, которые просили не упоминать их в обзоре.
Мы не претендуем на абсолютное знание – мы просто делимся опытом и надеемся, что наш опыт окажется для кого-то полезным.
Материалы по теме:
Как попасть в ведущие мировые СМИ: 6 практических советов
Как выступать на международных конференциях – 20 советов
Секрет эффективного нетворкинга — всего четыре письма в год
Стартап-атлас или где в мире бизнесу жить хорошо
5 советов для бизнес-партнерства мужчины и женщины
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter