10 полезных сервисов, которые экономят время и деньги начинающему бизнесу

Мария Дондокова

Сооснователь WooTrip

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Мария Дондокова

Мария Дондокова, сооснователь WooTrip, рассказала, как команде из 3 человек запустить и сделать продукт с минимальными временными затратами. 

Rusbase публикует подборку бесплатных или недорогих сервисов, которые помогут сэкономить время и деньги стартапа.

Как начинающему бизнесу экономить время и деньги

Наш проект – агентство необычных путешествий выходного дня. Клиент покупает путешествие-приключение в 1 из 12 городов мира, но о городе назначения он узнает только за 24 часа до вылета, а инструкция к приключению ждет его на месте. Мы сами только встаем на ноги на travel-рынке в России, и для нас особенно важно доверие пользователя на первом этапе.


В команде проекта нас всего трое, но мы справляемся со всеми задачами, как если бы у нас был полноценный офис с полным набором сотрудников. А помогают нам в этом различные сторонние сервисы.


Когда мы общаемся с другими молодыми проектами, мы обмениваемся полезными знаниями и делимся друг с другом опытом. Как правило, все проекты сталкиваются с одинаковыми проблемами. Поэтому мы решили сделать небольшую подборку программ, которые помогут начинающему бизнесу сократить издержки на содержании отдельных сотрудников, а также сэкономить собственное время и поберечь нервы.


1. Для создания MVP наш 

выбор – Tilda


Плюсы Tilda

  • Cервис прост в использовании;
  • Служба поддержки реагирует очень быстро и, что главное, действительно решает возникающие вопросы;
  • Создан дизайнерами и «для людей», поэтому все блоки продуманы и вам не стоит переживать за дизайн;
  • Отлично индексируется поисковыми машинами, что дополнительно влияет на выдачу сайта в поисковике.

Минусы Tilda

  • Вы ограничены блоками, которые предоставляет сервис. То есть сделать свой уникальный сайт не получится.

Стоимость


Создание и поддержание 1 сайта бесплатно, но на домене Tilda. Ваш сайт будет выглядеть, например, так: myproject.tilda.ws. Чтобы подключить свой домен придется доплатить 500 рублей. Но кроме сайта с именем myproject.ru, вы еще получите кучу дополнительного функционала и возможностей, вплоть до создания собственного блока на сайте.



2. Для трекинга задач мы изначально использовали Wrike, потом пробовали RedMine. Наши друзья из WeShip2you рекомендуют для этих целей Trello.

Wrike и Trello – конкуренты и мало чем отличаются. RedMine – знаком каждому программисту. Но подходит и для постановки, и отслеживания любых задач.


Плюсы Wrike

  • расширенный функционал: например, интерактивная диаграмма для отслеживания задач и учет потраченного времени. Это бывает очень удобно, чтобы понять, сколько действительно вы тратите на ту или иную задачу.

Минусы Wrike

  • Платная программа

Плюсы Trello

  • Понятный и дружелюбный интерфейс.
  • Поддержка Trello представлена в виде милой анимированной хаски.

Плюсы RedMine

  • Простота использования – нет лишних элементов при наличии всего минимально необходимого функицонала, типа отслеживания задач, выставления статуса, назначения исполнителя.

Минусы RedMine

  • Простота использования – не самый дружелюбный интерфейс, нет поддержки на русском языке, нет возможности обмениваться дополнительными документами

Стоимость


  • Придется заплатить за Wrike – 10$ за одного пользователя в базовом тарифе;
  • У Trello есть бесплатный тариф при неограниченном количестве пользователей;
  • RedMine полностью бесплатный.

Все сервисы предлагают бесплатный триальный период, поэтому можно проверить, что будет удобнее для вас. Сейчас тестируем Trello – за две недели пока не возникло претензий к этому сервису.


3. Для поддержки клиентского сервиса мы привязали к сайту виджет Chatra


Chatra – это онлайн-консультант, который позволяет клиенту связываться с вами через форму на сайте.


Плюсы Chatra

  • Удобство переключения между сотрудниками – операторами;
  • Чатра сохраняет переписку и узнает посетителей – если человек пришел на сайт второй раз, она сразу выдает предыдущую переписку для продолжения разговора. Таким образом вы не перепутаете никого из своих клиентов;
  • Удобная мобильная версия. Даже уходя на обед, вы всегда остаетесь на связи с посетителями сайта.

Минусы Chatra

  • Высокая цена;
  • Отсутствие возможности отправить смайлик или изображение посетителю;
  • Нельзя создать разные виджеты для разных сайтов. То есть вы можете подключить свой виджет к разным сайтам, но отображенная информация везде будет одинаковая. Если вы хотите для разных проектов отобразить разные сообщения, придется создать дополнительный аккаунт;
  • Нет поиска по диалогам.

Стоимость


490 руб/в месяц за одного оператора. Есть некоторые неудобства при использовании, например, переключение между операторами или подключенными устройствами. Но в целом отличный инструмент. Есть приложение, и можно быть на связи круглосуточно. Удобные настройки, можно создать несколько разных сообщений в зависимости от ситуации и достаточно информации о подключенном пользователе: город, источник захода на сайт, имя, IP.


4. Содержание АТС и городского номера слишком дорого для стартапа


Есть несколько решений:

  • Подключение городского номера у любого мобильного оператора,
  • Яндекс.телефония (стоимость: в самом бюджетном тарифе исходящие от 0,5 рублей, входящие бесплатно);
  • Cрвис Алло.Инкогнито (стоимость: 500 рублей в месяц за 200 минут исходящих звонков. Входящие также бесплатны.);
  • Городской номер у Мегафона или Билайна тарифицируется только по исходящим и стоит не больше 1 руб/за минуту.

Если вы пользуетесь динамическим колл-трекингом для аналитики входящих звонков, рекомендуем сделать замену на городской номер, чтобы у клиента не возникало сложностей с набором номера.


5. Для создания планов мы используем диаграмму связей MindMeister

Плюсы MindMeister

  • Карта хранится в облаке и ее удобно редактировать совместно;
  • Адаптирована для мобильных устройств;
  • Понятный, удобный и функциональный интерфейс;
  • Удобный импорт карт.

Стоимость


До 5 карт можно создавать бесплатно.


Ментальные карты полезны скорее не для постоянного использования, а для брейнстормов или в моменты, когда очень много мыслей и идей, и их необходимо структурировать. Ментальная карта как раз позволяет вынести все мысли и подмысли в одну плоскость, выстроить цепочки взаимосвязей. Это наглядная и структурированная карта ваших идей.


Мы и так все записываем на листочках, в заметках телефона, в гуглдоках. Ментальные карты просто предлагают бесплатно более удобный для этого интерфейс.


6. Для оформления маркетинговых материалов, создания визиток, создания брендированных постов в социальных сетях мы используем онлайн-редактор Canva


Плюсы Canva

  • Огромный выбор шаблонов и элементов;
  • Простой и удобный интерфейс;
  • Возможность сохранять свои дизайны

Минусы Canva

  • Высокая стоимость;
  • За некоторые картинки и элементы придется доплатить отдельно.

Стоимость


Почти 13$ за месяц использования. Но, на самом деле, вы получаете тонны качественных шаблонов и изображений. Некоторые изображения платные и стоят по 2$, но их можно использовать бесплатно с водяными знаками. По факту, водяных знаков иногда даже просто незаметно. Этот сервис экономит уйму денег на дизайнера.


7. Когда мы делали сайт, мы хотели сделать инструкцию к сервису в видео или в анимационном ролике. В этом нам очень помог PowToon.


Мы создали героя-путешественника, который на собственном примере рассказывает пользователю, о чем сервис и как им воспользоваться. Сервис подходит для создания инструкций, мультиков, презентаций, поздравлений в личных и рабочих целях.


Плюсы PowToon

  • Удобство использования;
  • Импорт ролика в удобном формате;
  • Создание одного ролика занимает не более 30 минут.

Минусы PowToon

  • Ограничения в выборе персонажей

Стоимость: бесплатно



8. Для ведения двух аккаунтов в Instagram мы используем Smm planner


С его помощью удобно планировать публикации. Это сервис нам посоветовали в Social Media Line (занимаются раскруткой инстаграм аккаунтов). В Smm planner можно подключить 8 сетей: Одноклассники, Instagram, Pinterest, Telegram, Twitter, ВКонтакте, Viber, Facebook.


Плюсы Smm planner

  • Простота в использовании
  • Бесплатный тариф
  • Большой выбор эмодзи
  • Поддержка геотегов
  • Возможность редактировать текст с переносами и писать с новой строки, что очень важно для «читабельности»
  • Поддержка чатов: Viber и Telegram

9. Amplifr – пожалуй, один из самых популярных сервисов для ведения и анализа социальных сетей


У него самая обширная поддержка сетей: ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, Вайбер, Одноклассники, Mail.ru, Пинтерест, Телеграм, Тамблер, Ликедин, Гугл+.


Сервис отлично подходит именно для аналитики – здесь она представлена даже лучше, чем у самих сетей. Мы сами не пользуемся этим сервисом, но Social Media Line рассказывают, что он даже сам подсказывает интересные темы для публикаций, и подходит, скорее, для профессионального ведения бизнеса, чтобы отслеживать каждый «вздох» своей аудитории в социальных сетях.


Плюсы Amplifr

  • Аналитика по каждому отдельному параметру

Минусы Amplifr

  • Полностью платный

Стоимость

  • Smm planner: если у вас не больше 5 страниц в соцсетях – 450 рублей в месяц с неограниченным количеством публикаций;
  • Amplifr: просит по 5$ за каждую страницу и неограниченное количество публикаций.

    В десктопной версии нет возможности добавлять смайлики в посты Фэйсбук, но мы используем плагин Emoji Input для Google Chrome. Кстати, там гораздо больше смайликов, чем в мобильной версии Фэйсбука, он безопасен, сертифицирован Хромом и бесплатен.


    10. Если у вас небольшая база подписчиков, для email рассылок рекомендуем MailChimp


    Плюсы MailChimp

    • Удобство подключения форм подписок на сайты;
    • Создание А/Б рассылок с удобным отслеживанием и аналитикой;
    • Большой выбор шаблонов и возможность самостоятельной верстки рассылки в HTML.

    Минусы MailChimp

    • Проблемы с вставкой видео прямо в письмо;
    • Высокая стоимость платных услуг.

    Стоимость


    Есть базовый бесплатный тариф, если в вашей базе не более 2000 подписчиков. У нас больше, поэтому даже за рассылку по 1500 адресов мы платим разово 22$.


    За что мы любим и ценим MailChimp – это возможность верстать письма самостоятельно как с помощью наглядных шаблонов, так и самим делать html верстку.


    Еще Мэйлчимп интегрируется почти со всеми сервисами, где необходимо собирать данные. Например, мы без проблем подключили его к сайту на Тильде и собираем базу без лишних аутентификаций и сложностей для пользователя и нас.


    В итоге на реализацию всех задач мы тратим чуть больше 2200 рублей в месяц 


    Подборка составлена исходя из собственного опыта и опыта нескольких других проектов в разных стадиях развития, которые мы опросили специально для подготовки этого материала: WeShip2you, Cakes.ru, Social Media Line и ряд других проектов, которые просили не упоминать их в обзоре.


    Мы не претендуем на абсолютное знание – мы просто делимся опытом и надеемся, что наш опыт окажется для кого-то полезным.


    Материалы по теме:

    Как попасть в ведущие мировые СМИ: 6 практических советов

    Как выступать на международных конференциях – 20 советов

    Секрет эффективного нетворкинга — всего четыре письма в год

    Стартап-атлас или где в мире бизнесу жить хорошо

    5 советов для бизнес-партнерства мужчины и женщины



    Комментарии

    • Иван Скриганюк 07:08, 19.05.2017
      0
      Если немного подросли уже, и хотите автоматизировать телефонию и ведение клиентской базы, но не хотите отдавать большие деньги за АТС и CRM - попробуйте телефонную станцию Vochi-CRM
    Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
    MIXX Conference 2017
    3 октября 2017
    Ещё события


    Telegram канал @rusbase