Как мы делали 3D-контент в недвижке: сколько это стоит и какие результаты дает

Дмитрий Задорожный
Дмитрий Задорожный

Управляющий партнер ONgrad.ru

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Дмитрий Задорожный, управляющий партнер ONgrad.ru, интернет-площадки по подбору недвижимости в Московском регионе, рассказывает, как компания привлекала целевую аудиторию на сайты новостроек с помощью 3D-контента.

Задумались мы о том, как привлечь целевую аудиторию на сайты новостроек. Хотелось добавить «мяса», которое отличало бы нас от конкурентов. Сейчас уже трудно вспомнить, кто первым сказал: «А давайте сделаем 3D-планировки!», но остановились мы именно на них. Идея должна была убить нескольких зайцев ― дать пользователю то, чего нет порой даже на сайте застройщика, заставить потенциального покупателя позвонить и, соответственно, увеличить конверсию.

Решили не искать легких и дорогостоящих путей, а действовать в строго обозначенных рамках:

  •     бюджет не резиновый;

  •     качество должно быть на высоте.


Алло, мы ищем таланты!

В команде 3D-визуализатора у нас нет (следите за вакансиями), поэтому исполнителя пришлось искать на стороне. С бюджетом в 10 тысяч рублей на один жилой комплекс и четким ТЗ перекопали тонну фрилансерских бирж и групп ВК.

С первых же откликов стало понятно, что сразу найти оптимальное соотношение цена/качество не получится.

3D-интерьер за бешеные тыщи. Качество? Не слышали

«Звездные» исполнители предъявляли ценник в 5-20 тысяч рублей за одну планировку. Ребята работали (надеемся, и по сей день) в профессиональной программе 3ds Max, требующей особых навыков.

Кто виноват и что делать?

Сдаваться не в наших правилах, поэтому решили скорректировать действия следующим образом:

  • присмотреться к исполнителям из Украины, где рабочая сила (в том числе фрилансерская) дешевле в разы;

  • искать среди тех, кто работает в программе SketchUp (когда нужны только 3D-изображения, а не профессиональный дизайн-проект, этого хватит за глаза).

А можно еще дешевле?

Вскоре нам посчастливилось найти подрядчика. Ценник в тысячу рублей. За планировку удалось сбить до 500. Оптом, как известно, дешевле: договорились о создании контента для 50 жилых комплексов и новых заказах в перспективе. Требования к уникальности ― умеренные (местами дублируются детали и предметы мебели), разве что обои поменять.

В результате на каждом сайте появилось по 20 планировок квартир в двух ракурсах ― вид сверху и визуализация одной из комнат.

3D-визуализация, вид сверху

Визуализация интерьера


Исполнитель проявил инициативу и предложил 3D-туры по две тысячи рублей. Недолго думая, согласились на три тура к каждому ЖК (на рынке они в среднем от 10 тысяч).

Итак, затраты на один жилой комплекс ― 10-16 тысяч рублей. Согласись мы на среднерыночную цену, каждый обошелся бы в 90 тысяч. Цифры говорят сами за себя.


Где подстелить соломку

Конечно, не всегда все было гладко. Во-первых, мы не учли момент, что квартиры имеют обыкновение продаваться (непростительный факап). Деньги на разработку потрачены, а контент уже неактуален. Появляются другие квартиры, требующие 3D-визуализации, а это дополнительные расходы.

Другой момент ― качество. Первое время исполнители пылают энтузиазмом и присылают отличные работы, но со временем пыл угасает. И тут спасает только постоянный контроль.

А из нашего окна 2D-планировка видна


Когда фрилансер начинает косячить и работать спустя рукава, мы не стесняемся указывать на этот момент и настаивать на доработке. Потому что сразу договорились, что готовы платить только за нужное нам качество.

И еще про доверие и порядочность. Есть у нас в копилке поучительная история, когда менеджер проекта по ошибке прислал исполнителю 20 планировок вместо 10, продублировав исходники. Не заметить такое невозможно, но коварный фрилансер промолчал, сделал работу и выставил счет за 20. Планировки были одни и те же, он просто раскрасил диваны и обои в разные цвета (за это, конечно, респект!).

Мы честно признали свою вину (частично, разумеется) и предложили за дубли 50% оплаты. Исполнитель не согласился. В результате длительных переговоров на самом высоком уровне сошлись на 70%. Менеджера, к сожалению, оштрафовали, зато теперь это самый внимательный и ответственный сотрудник компании!


Кляксы в гостиной? Новый тренд?

Без косяков тоже не обошлось. Визуализация квартиры, где на полу везде (включая лоджию, спальню и санузел) белая керамическая плитка ― это, конечно, верх дизайнерской мысли!

Возможно, для кого-то мечта всей жизни, но мы предпочли не рисковать и попросили переделать.

В другой раз нам прислали планировку «интерьер квартиры супер-эконом-класса» с элитной салонной мебелью. Вылитый ореховый гарнитур работы мастера Гамбса из романа Ильфа и Петрова.

— А можно так — утром стулья, а вечером — деньги?

— Можно! Но деньги — вперед!



Подавив в себе желание вскрыть пару стульев, попросили автора привести изображение в подобающий вид :)

И наконец, наш любимый диалог менеджера с исполнителем:


М:  ― Что это за кляксы в гостиной?

И:  ― Ковер, кожа коровы!

М:  ― Точно нет.

И:  ― Ок, заменим...

Результаты

Теперь о том, что удалось получить, помимо экономии, опыта и хорошего настроения.

  • Пользователи по квартирам с 3D-контентом стали проявлять больше активности: глубина просмотра увеличилась на 24,3%, а время на сайте ― на 1,05 минуты.

  • Планировки стали нашим козырем в продвижении через форумы. Ссылки с ними не банились, так как вокруг моментально создавался холивар с участием покупателей, не нашедших подобного контента на сайте застройщика.

  • Контент хорошо работает для продвижения в соцсетях. Увидев в ленте готовую планировку, пользователь мысленно меняет обои и мебель, подыскивает место для люстры и переходит на сайт за подробностями.

И если ранее ⅕ часть посетителей закрывали страницу после перехода, то с 3D-контентом показатели отказов удалось снизить до 11%.

Собственно, этого мы и добивались.


Материалы по теме:

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase