Колонки

5 привычек, которые мешают карьерному росту

Колонки
Мария Смолянова
Мария Смолянова

Основатель онлайн-школы для детей Novator

Алина Алещенко

Карьерный рост — один из важнейших факторов мотивации любого сотрудника. Однако своевременное выполнение задач и отсутствие нареканий со стороны работодателя еще не гарантируют быстрое продвижение по карьерной лестнице.

О том, какие привычки мешают проявить себя на работе с лучшей стороны и как получить долгожданное повышение, рассказывает основатель онлайн-школы для детей Novator Мария Смолянова.

5 привычек, которые мешают карьерному росту

1. Отсутствие стремления к обучению

Карьерный рост тесно связан с профессиональным развитием. Если сотрудник не проявляет желание расти профессионально, это не останется незамеченным со стороны руководства. Нежелание учиться может таить в себе две причины.

  • Во-первых, сотрудник может считать свой уровень знаний и навыков достаточно высоким и не видеть необходимость над ними работать.
  • Во-вторых, он может попросту стесняться спросить у руководителя о возможности пройти обучение.

 

Решение

Если вы чувствуете, что недостаточный уровень знаний влияет на вашу работу и не дает расти, поговорите об этом с руководителем. Многие работодатели готовы вкладываться в обучение сотрудников — ведь компетентные специалисты могут сильно повлиять на объем выручки и даже повысить капитализацию компании.

 

2. Неприятие новых тенденций и технологий

При скорости перемен, которые происходят в мире, особенно ценятся специалисты, способные адаптироваться к изменениям. Но многим людям это дается крайне тяжело, так как прогресс часто ассоциируется с риском потерять стабильность.

В итоге изменения, которые могут привести к росту компании и появлению новых управленческих должностей, часто блокируются сотрудниками как внешняя угроза еще на стадии идеи.

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

 

Решение

Если у вас есть предложение, как использовать изменившиеся условия внешней среды или новую технологию на благо компании, составьте план действий и обязательно презентуйте его руководителю и команде.

Так как важнейшими качествами руководителя являются смелость и умение брать на себя ответственность, даже самые смелые продуманные предложения всегда будут оценены по заслугам.

 

3. Неуверенность в себе

Открывающиеся возможности карьерного роста влекут за собой дополнительную ответственность, к которой не все оказываются готовы. Сотрудник начинает сомневаться в себе и своих силах, так как боится совершить ошибку и не справиться.

Часто кажется, что любая ошибка приведет к клейму некомпетентного управленца.

 

Решение

Стоит честно поговорить с собой и разобраться в причинах внутренней неуверенности. Она может быть вызвана недостатком знаний, сложностью задачи или неудачным опытом на предыдущем месте работы.

Правильное решение удастся найти, как только будет раскрыта честная причина сомнений в себе. Но в любом случае, стоит помнить, что рост и развитие всегда проходят через преодоление собственных ограничений.

 

4. Неумение выстраивать приоритеты

Часто сотрудники пытаются завоевать доверие руководителя и берутся за любую работу, которую могут найти в отделе. В итоге они оказываются загруженными не только своими делами, но и задачами всей команды.

На первый взгляд, начальник может быть доволен продуктивностью и исполнительностью сотрудника, но отсутствие приоритетов в организации рабочих дел и неумение отделять свой блок работы от задач других членов команды говорят об отсутствии необходимых навыков руководства.

К тому же чрезмерная нагрузка рано или поздно приводит к провалам в приоритетных задачах.

 

Решение

Важно четко наметить цели по своему блоку работу и расставить приоритеты. Стоит помнить, что командная работа — это хорошо отлаженное взаимодействие всех членов команды, в котором перетягивание одеяла на себя может привести к ухудшению показателей всего отдела.

В то же время развитые навыки планирования и командной работы не могут остаться незамеченными.

 

5. Зависимость от рабочего коллектива

Не секрет, что рабочая атмосфера очень сильно влияет на продуктивность каждого сотрудника, однако подобрать идеальный коллектив крайне непросто.

Зачастую, попадая в расслабленную атмосферу и неспешный ритм выполнения задач, даже самый энергичный сотрудник теряет искру в глазах и начинает плыть по течению. В то же время навыки пить чай и обсуждать коллег по работе — совсем не то, что ожидает руководство.

 

Решение

Внимательно присмотритесь к составу коллектива, в который попали. Как правило, в отделе есть лидер мнений, который формирует расслабленную атмосферу.

Если же вы сумеете показать руководству и коллегам высокую эффективность выполнения задач и не побоитесь внести новые предложения по организации работы команды, новым лидером мнений можете стать вы.

Фото на обложке: unsplash.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как удалить несколько друзей из Facebook вручную или с использованием расширения. Подробная инструкция
  2. 2 Хотите быть харизматичнее? Выбирайте для встреч правильное время
  3. 3 5 лайфхаков успешного развития IT-специалиста
  4. 4 Оптимальный уровень занятости помогает быть продуктивнее — исследование
  5. 5 5 приложений, которые повысят качество жизни
Anytimeprime
Автомобиль по подписке: быстро, просто!
Узнать больше