Top.Mail.Ru
Колонки

«Мы сделали AR-навигацию, которая доведет вас от метро до кабинета». Проект школьника на дополненной реальности

Колонки
Егор Сечинский
Егор Сечинский

Руководитель проекта NINSAR

Анна Меликян

Егор Сечинский — победитель Олимпиады Кружкового движения НТИ по профилю «Разработка VR/AR», первокурсник Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, и разработчик Центра НТИ по VR/AR. В 11 классе вместе со своей командой он создал проект приложения для indoor-навигации в дополненной реальности NINSAR. Проект выиграл Всероссийский конкурс для студентов и школьников «Кубок Преактум “Практики будущего”». 

Егор рассказал о своем приложении и возможностях использования дополненной реальности. 

«Мы сделали AR-навигацию, которая доведет вас от метро до кабинета». Проект школьника на дополненной реальности

Что такое AR и как она сейчас используется

Виртуальная реальность (VR) уже доказала свою эффективность во многих областях. Крупные компании используют ее для оптимизации разных процессов. Например, чтобы повысить показатели продаж, сотрудников учат общаться с клиентами через VR-симуляцию. 

Дополненную реальность (AR) еще только пробуют использовать в разных сферах и ищут ту, где она покажет эффективность, станет не просто технологией ради технологии. Одна из успешных областей применения AR — маркетинг, в том числе AR-маски. Уверен, почти каждый пользуется масками в инстаграм.

Навигация в больших помещениях: проблема или вызов

Я давно ищу новое применение технологий AR и пытаюсь найти область, где дополненная реальность станет инструментом повышения эффективности и сократит расходы компании.

В 2018 году я попал на образовательный интенсив «Остров 10-21», который проходил в кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). На интенсив собралось больше 1000 участников, мероприятия проходили в разных аудиториях и разных корпусах кампуса. Почти все мы оказались в ДВФУ в первый раз, и найти, к примеру, аудиторию D314 или кофе во время перерыва оказалось почти нереально. Организаторы пытались решить проблему с помощью традиционных 2D-карт и волонтеров. 

Именно тогда, на «Острове» в ДВФУ, мне пришла идея, что можно упростить навигацию по таким пространствам с помощью AR. Родился проект NINSAR (New indoor navigation system AR). В Санкт-Петербурге я собрал команду из профессионалов из сферы AR/VR и нескольких участников Кружкового Движения: например, к нам присоединился Андрей Сопрачев, с которым мы познакомились на Олимпиаде НТИ в 2018. Мы успешно испытали технологию на базе Академии Цифровых Технологий. Но для самой академии наш продукт не был достаточно актуальным — по их правилам самостоятельно перемещаться по территории запрещено, обучающихся сопровождают до конкретного кабинета. 

На рынке уже есть решения с навигацией в помещениях, но они используют маячки или сети WI-FI — это либо очень дорого, либо неэффективно. В NINSAR мы используем очень дешевую и понятную для пользователя технологию на основе акселерометров и гироскопов, которые есть в самих смартфонах. Пользователь открывает наше приложение, в котором его ведут стрелки и маршруты, дополняющие реальный мир, или какой-то персонаж, который параллельно может рассказать интересные факты о месте, в котором находится пользователь.

После этого мы перевели фокус на большие пространства и адаптировали наше решение под технопарк «Ленполиграфмаш», где также расположена «Точка кипения — Санкт-Петербург». В этом пространстве часто проводят мероприятия, через него проходит огромное количество людей, у которых возникают проблемы с навигацией еще у метро. Мы продумали этот момент и сделали AR-навигацию, которая ведет пользователя от метро или автобусной остановки до необходимого кабинета. А еще в приложении есть информация об актуальных мероприятиях и справка о пространстве технопарка в целом.

Новый этап развития NINSAR

Сейчас мы пробуем развивать наше решение для выставочных пространств. На прошедшем в Казани мировом чемпионате WorldSkills-2019 в рамках стенда «Точки кипения» мы запустили приложение TBOILAR. С ним посетители площадки могли в интерактивном формате познакомиться с проектами EduNet и концепцией «Точки кипения». Через наше приложение гости изучали инфографику образовательных проектов в дополненной реальности, узнавали подробнее о каждом проекте и ориентировались на площадке. Пользователь наводил камеру смартфона на визуальную метку, в приложении появлялась 3D-инфографика, видеоролик или метка с положением на площадке. 

Мы считаем, что наша технология подходит для крупных мероприятий и офисов, музеев, аэропортов, вокзалов, вузов, больших конгрессно-выставочных площадок, туристических и других объектов, где регулярно появляется много новых людей. Дополненная реальность позволяет расширять возможности восприятия информации и открывает посетителям новые сценарии взаимодействия с контентом.

Фото на обложке: Depositophotos

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 С китайского завода – в «Яндекс». Как я превратился в веб-разработчика
  2. 2 Наука или бизнес-аналитика: как построить карьеру технарям
  3. 3 После криптокотиков: Что такое блокчейн-игры и кто на них сможет заработать
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта