Аромамаркетинг 2021: какие парфюмерные композиции использовать в этом году
Пандемия изменила наше мироощущение и отношение к ароматам: каждое новое место, каждый товар или услуга должны пахнуть. Андрей Щемелинов, директор по развитию и PR «Аромамедиа», рассказал о трендах аромамаркетинга в 2021 году.
По оценке экспертной группы «Аромамедиа», наибольшее развитие аромамаркетинг получит в таких сферах бизнеса, как:
- horeca;
- девелопмент;
- ритейл;
- медицинские центры;
- аэропорты;
- железнодорожный транспорт;
- мероприятия;
- SPA-салоны и салоны красоты.
Качество вдыхаемого воздуха в офисах, ТРЦ, аэропортах, клиниках, местах отдыха становится особенным для высшей категории сервиса. Биоароматы на основе эфирных масел растений, выращенных в экологически чистых регионах, — стойкий тренд современности, отражающий стремление к здоровому образу жизни.
Horeca
В условиях ограниченного передвижения по миру все испытывают дефицит запахов моря, солнца, экзотических фруктов, цветов, растений. Восполнить недостающее помогут ароматы, отражающие концепцию заведения. Например, в ресторане с минималистичным дизайном интерьера в зоне welcome может быть гастрономический аромат свежего кокоса — это станет приятным приглашением к угощению. Запах какао-бобов с ванильным шлейфом превратит небольшую уютную кафе-кондитерскую в воронку счастья.
Воздушная волна с ароматом, напоминающим отдых на море, в огромном холле современного отеля поднимет настроение каждому, даже тем, кто командирован по важным бизнес-вопросам. Это предвкушение каникул, отпуска на морском берегу.
Девелопмент
Стагнирующий рынок недвижимости требует перезагрузки и более персонализированного подхода к потребителю. Встретить и удержать клиента на более длительное время, время принятия решения, сделать пребывание максимально комфортным — цель девелоперов.
Здесь важна идея ЖК: если ЦА — молодые, дерзкие, развивающиеся люди, правильно использовать динамичный аромат с яркими нотами лайма, имбиря, специй. Для более камерной обстановки выбор за биоароматами живой природы.
Ритейл
В магазинах нужно организовывать ароматную маршрутизацию, с помощью которой покупатели сами смогут находить нужный товар в большом зале по запаху. Парфюмерные ноты должны соответствовать товару: экзотические фрукты — это спелый, сочный манго, бытовая техника для кухни — свежеиспеченный круассан. Добавление аромата к презентации нового продукта усилит впечатление и создаст желание его попробовать.
Медицинские центры
Посетители медицинских центров не хотят думать о болезнях, поэтому ароматы лесной, залитой солнцем поляны или сосновой рощи, там будут кстати.
Аэропорты и ЖД транспорт
Ожидание полета или поездки тревожное и приятное одновременно, поэтому легкие, едва заметные ароматы мяты, лемонграсса, алоэ, оливы, бамбука в сочетании с древесными нотами создадут ощущение гармонии и приятного предвкушения путешествия.
На улице или в ТРЦ
Outdoor-реклама все чаще обращается к ароматной поддержке. Например, запахи продуктов: йогурта, жевательной резинки, шоколада — должны быть яркими, запоминающимися и соответствовать общей цели рекламной кампании, чтобы, допустим, ожидая транспорт, аудитория точно обратила внимание на них.
Мероприятия
В 2021 году для оформления мероприятий актуально использовать ароматы. Аромадизайнеры совместно с event-агентством и представителем бренда создают фантазийную композицию, отвечающую всем замыслам. Часто именно аромат вдохновляет на написание программы. Например, пудровая композиция из нот жасмина, мускуса, сливы, кориандра ассоциируется с дворцовой эпохой времен правления Короля-Солнца.
Салон красоты и SPA
Зачем приходят в салоны красоты и SPA-салоны? За расслаблением, восстановлением и красотой. Благородные ноты акации, пиона, флокса, ириса создают вдохновляющую атмосферу и настраивают на процедуры профессионального ухода.
Онлайн-развлечения
Игры с вовлечением обоняния становятся актуальными. Участники получают посылки с игровым набором, в который входят ароматы, и далее по сценарию. Здесь ограничений нет.
Технологически аромамаркетинг тоже изменился. В 2021 году акцент будет на использование ароматов с эфирными маслами, без синтетических компонентов в составе. Оборудование, которое поддерживает аромат в воздухе, будет чаще подключаться к системе вентиляции, через которую поступает свежий воздух в помещение. Снизится использование пластиковых устройств и флаконов. Для устранения неприятных запахов включат органические нейтрализаторы.
Фото на обложке: Enjoy The Life/shutterstock.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Дистанционный аромамаркетинг: кто и как может его использовать Примеры и советы по запуску 07 августа 16:05
- 2 Нейромаркетинг: что это такое и зачем он бизнесу и потребителям Этическая сторона вопроса, критика метода и перспективы 02 июля 14:33
- 3 Запах, цвет, звук: как компании препарируют покупателей на нейроуровне Уникального товарного предложения не существует. 30 ноября 17:44