Top.Mail.Ru
Колонки

Нетворкинг, портфолио и деньги: 5 причин завести свой блог в 2019

Колонки
Татьяна Карпушенко
Татьяна Карпушенко

Студентка факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова.

Анна Меликян

В 2019 году блоггинг стал полноценной профессией, а блогеры – новыми знаменитостями с неплохим доходом. Многие мечтают пополнить их ряды, но кажется, их и так слишком много. Несмотря на высокую конкуренцию, запускать свой блог все же стоит – он не превратится в главный источник дохода, но будет отличным подспорьем в карьере. 

Нетворкинг, портфолио и деньги: 5 причин завести свой блог в 2019

Нетворкинг

 Блогер всегда общается со своей аудиторией. Общение в сети помогает наладить новые связи и укрепить старые. А если блог напрямую связан с профессией, еще проще будет найти единомышленников, коллег и даже новую работу. Блогеры из одной ниши всегда общаются между собой, взаимно пиарят друг друга и проводят совместные конкурсы и марафоны. Так они обмениваются аудиторией и опытом.

15-летней Алене Аракчеевой – кондитеру и автору блога Big Sweet Blog – Instagram помог стать амбассадором техники Kendwood, познакомиться с другими кондитерами. Например, на подкасте #НикогдаНеРано она встретилась с шеф-консультантом и ведущим кондитерских мастер-классов Михаилом Мурзиным.

Блог–портфолио

HR-менеджеры получают кучу новых резюме каждый день. В первую очередь они смотрят на профессиональные навыки и опыт работы. Но блог точно поможет тебе выделиться. Можно использовать его как портфолио, загружать в него свои работы, проекты и тексты. Большинство работодателей гуглят потенциальных сотрудников, с блогом ты сам решаешь, что им увидеть.

Блог-портфолио отлично работает для ребят с творческими профессиями. Например, в блоге фотографа Андрея Бондаря есть примеры его работ и материалы для начинающих. Они – его целевая аудитория. Страница помогает ему повысить узнаваемость: читатели, чтобы порекомендовать его как фотографа своим знакомым, могут отправить ссылку на блог.

Самопрезентация

 Публичность сегодня важна не только журналистам, политикам или актерам. Хорошая самопрезентация поможет развиваться в любой профессии, от учителя до космонавта. Сильный личный бренд формирует к тебе доверие как к профессионалу. А доверие – это новые клиенты, продажи, связи и выгодное сотрудничество. Для этого нужно вести себя, как будто ты близкий друг всех своих подписчиков. Больше рассказывать о себе, делиться событиями из жизни – так люди начинают воспринимать тебя не как безликий бренд, а как человека, которому можно доверять.

Новые навыки

Ведение блога – это всегда развитие новых навыков. Самое очевидное – ты станешь лучше и грамотнее писать. А еще разбираться в социальных сетях, интернет-маркетинге и продвижении, а иногда в языках разметки документов CMS или HTML, если ведешь блог на отдельной платформе типа Wordpress. Эту будет плюсом и когда будешь устраиваться на работу. 

Посты на какую-то конкретную тему помогут закрепить знания и заполнить пробелы, ведь лучший способ действительно что-то понять – это попробовать объяснить это простым языком кому-то другому. 

Деньги

Блог вряд ли станет для тебя основным способом заработка, но поможет повысить доход за счет продажи рекламы или своих инфопродуктов. С ростом популярности блога ты сможешь попросить повышения зарплаты и поднять цены на свои услуги.  

В конце прошлого года популярный инстаграм-блогер tysya запустила продажи ежедневника. Всю партию раскупили за две недели, хотя стоил он немало – 1890 рублей. Но ее подписчики год наблюдали развитие от идеи к готовому продукту со всеми сложностями и эмоциями Туси. Такое чувство сопричастности, разумеется, вызывает желание купить готовый продукт.

Фото на обложке: Depostiphotos

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пофигизм и критическое мышление: 10 книг, которые помогут лучше понять себя
  2. 2 Конструкторы сайтов, простые редакторы фото и видео: 14 онлайн-сервисов, которые сделают жизнь гуманитариев проще
  3. 3 Обратный тайм-менеджмент: управляй собой, а не временем