HR-директор компании BestDoctor Полина Русакова рассказала, как компании по всему миру, в том числе в России, стремятся повысить продуктивность своих работников и борются с недосыпом, рассеянностью внимания и стрессом.
Возможность поддерживать баланс между работой и личной жизнью — один из важнейших факторов при выборе работодателя для 95% миллениалов. В битве за ценных кандидатов компании побеждают, предоставляя возможность получать медицинскую помощь, делать beauty-процедуры и заниматься саморазвитием на рабочем месте.
Но не все понимают, что эти «плюшки» важны не только на этапе рекрутинга — в действительности они прямо влияют на эффективность команды, что подтверждают и исследования, и наблюдения экспертов.
Капсулы для сна
Вслед за Google, Zappos, и The Huffington Post некоторые российские технологичные компании, в частности, Avito и «Сбербанк», разместили в своих офисах капсулы для сна.
Офис Avito. Фото предоставлено пресс-службой компании
Кто-то считает это блажью, кто-то — поощрением переработок. Но у науки однозначное мнение: возможность восполнить недостаток сна — это необходимость для поддержания высокого уровня продуктивности работников.
По данным нейробиолога и генерального директора The Unlimited Mind Тары Суорт, лишь 1-2% людей способны выжить, если будут спать 4 часа в сутки — для большинства оптимален 7-8-часовой сон.
При этом из-за регулярного недосыпания в течение продолжительного времени человек рискует заработать нервный срыв или даже сердечный приступ, а его IQ падает на 5-8 пунктов. На работе такой человек медленнее принимает решения, хуже анализируют и запоминают новую информацию, а также менее охотно общается с коллегами и клиентами.
Фото: Jewel Samad/Getty Images
Ученые из Harvard Medical School выяснили, что нарушения сна и связанная с этим низкая продуктивность обходятся американским компаниям в среднем в $63,2 млрд долларов в год. Поэтому, разрешая своим сотрудникам сделать перерыв на дневной сон продолжительностью хотя бы в 15 минут, вы можете уберечь их от снижения КПД и профессионального выгорания, а компанию — от финансовых потерь и текучки кадров.
Корпоративные перекусы и обеды за счет компании
Питание за корпоративный счет — это тоже долгосрочная инвестиция в здоровье членов команды. Немецкие ученые из Университета Гумбольдта в Берлине провели исследование и обнаружили, что обед за пределами офиса плохо сказывается на когнитивных процессах. Смена обстановки, необходимость отвлекаться на множество микровыборов (от ресторана до столика и блюда) приводят к снижению концентрации и повышают вероятность ошибок в работе в послеобеденное время.
Многие компании решают эту проблему с помощью сервисов по доставке еды в офис, некоторые нанимают поваров и готовят на собственной кухне, кто-то устанавливает в общих зонах вендинговые аппараты с едой.
Источник: tenor.com
Например, Mail.ru Group для поддержания иммунитета предлагают сотрудникам овощи и фрукты во фреш-баре в течение всего года. В dating-сервисе Mamba сотрудников угощают полезными завтраками, на кухне всегда есть сухофрукты и орешки для перекуса и разные сладости для любителей чаепития, а несколько раз в неделю в офис завозят фрукты и овощи, ассортимент которых меняется в зависимости от сезона.
Офис компании «Мамба». Фото: moikrug.ru
Компания Webinar предлагает сотрудникам разнообразные завтраки, а ближе к вечеру в офис привозят гарниры. Сервис для чтения электронных книг по подписке Bookmate ежедневно выделяет работникам деньги на обеды (заказывать их можно на специальном сайте, выбирая блюда по вкусу), в течение дня им доступны фрукты, орехи и сладости. В рекламном агентстве Adventum есть бесплатные завтраки и фрукты на протяжении дня, а в общей зоне стоит аппарат с едой.
Животные в офисе
Возможность приводить питомцев в офис — не редкость для американских, европейских и азиатских компаний. В России это тоже постепенно перестает быть экзотикой. Так, московский офис компании Mars Inc. одним из первых впустил четвероногих гостей. В некоторых офисах животные — коты, попугаи, кролики и другие — вообще живут.
Фото: пресс-служба Mars
Доказано, что животные, по крайней мере, собаки, способствуют лучшему взаимодействию сотрудников. Рядом с питомцами люди меньше склонны к конфликтам, быстрее находят общий язык и решают возникающие проблемы. Две трети опрошенных HR-специалистов США считают, что их присутствие положительно сказывается на комфорте сотрудников и даже повышает лояльность к работодателю. В частности, животные в офисе улучшают настроение сотрудников (93%), снижают уровень стресса (93%), помогают наладить баланс между работой и личной жизнью (91%).
Фото: AFP
Впрочем, есть и обратная сторона: около 60% специалистов по кадрам по меньшей мере один раз сталкивались с тем, что потенциальный кандидат отвергал предложение о работе, так как страдал от аллергии на животных.
Зоны тишины и медитация
Из-за постоянного потока информации у офисных работников снижается способность к концентрации: удерживать внимание на одной задаче становится все сложнее, что подтверждают многочисленные исследования. Один из самых эффективных способов борьбы с такой проблемой — медитация, которая тренирует способность фокусироваться.
Ученые из Калифорнийского университета в Дейвисе провели эксперимент. Они попросили участников трижды пройти небольшой тест: нужно было следить за мелькающими на экране линиями и нажимать на кнопку каждый раз, когда среди них появлялась линия, которая была короче или длиннее остальных. Результаты показали: люди, которые практикуют медитацию каждый день, лучше справляются с тестом, поскольку им проще сосредоточиться на поставленной задаче.
Сотрудники компании Adobe на программе медитации Project Breathe. Фото: blogs.adobe.com
На бытовом уровне понятно: возможность хотя бы недолго побыть в расслабляющей обстановке помогает «остудить» голову, сконцентрироваться на самом главном и принять решение в нестандартной ситуации. Например, в нашем офисе для этих целей есть глюкофон — музыкальный инструмент, который оказывает успокаивающее и расслабляющее воздействие. Также мы рассказываем сотрудникам о пользе регулярной медитации и проводим тренинги.
Круглосуточная медицинская поддержка
В США уже давно оценили преимущества удобного доступа к качественной медицинской помощи. По данным исследования консалтинговой компании Willis Towers Watson, телемедицина в корпоративном медицинском обслуживании может сэкономить более $6 млрд в год для американских компаний. Очевидно: медицинская консультация по Skype стоит значительно дешевле очного приема, к тому же сотрудникам не приходится брать отгулы и тратить время на дорогу в клинику.
В России популяризация телемедицинских сервисов происходит медленно, особенно в корпоративном секторе. Это связано с рядом бюрократических ограничений, в частности, обязательной интеграцией с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Однако уже сейчас мы видим большой спрос на удобные сервисы для взаимодействия с врачами: более 50% заявок от пациентов мы обрабатываем в мессенджерах и мобильном приложении, а около 12% запросов из серии «только спросить» ограничиваются разговором с врачом в чате.
Телемедицинский киоск HealthSpot. Фото: chainstoreage.com
Некоторые компании идут еще дальше и нанимают врачей-терапевтов в штат, чтобы сотрудники могли получить полноценную консультацию, не выходя из офиса. В будущем для решения этой задачи будут использовать телемедицинские киоски — небольшие будки, где сотрудник может провести видеозвонок с врачом, чтобы получить совет или оформить больничный лист. Так работник-пациент экономит время, а работодатель — деньги. В США и Европе уже практикуют установку таких киосков в офисах, в Америке их продвижением занимаются крупные страховые компании Anthem и UnitedHealthcare.
Материалы по теме:
7 советов о том, как выполнять за день максимум поставленных задач
Социальная изоляция вредит продуктивности сотрудников. Вот как это можно исправить
5 причин, почему вы не высыпаетесь
Как сделать бизнес и не потерять сон – правила выживания
12 привычек, которые помогут улучшить ваш сон
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 12 студенческих стартапов со всей России получили поддержку Россельхозбанка в рамках агрофинтех-акселератора
- 2 VK передал доли в трех IT-компаниях и турсервисе в АО «ВК Технологии»
- 3 Agile, scrum, kanban: в чем разница
- 4 Как организовать эффективное взаимодействие подразделений внутри корпорации — конференция «Акселератора ФРИИ»