Колонки

На этом шаге от вас уйдут 12% клиентов

Колонки
Екатерина Князева
Екатерина Князева

Директор по маркетингу SkyparkCDN

Екатерина Князева

Екатерина Князева, CMO SkyparkCDN, объясняет, чем лучше заменить стандартную CAPTCHA (да-да, это тот алгоритм, который разными способами проверяет, не робот ли вы, на сайтах). Зачем что-то менять? Да потому что при появлении CAPTCHA-текста страницу совершенно точно закроют 12% людей!

На этом шаге от вас уйдут 12% клиентов
Присоединиться

На днях прочитала статью с философским названием «To CAPTCHA or not to CAPTCHA». Признаюсь, такого изящного заголовка, как в оригинале, в переводе не получилось, но идея, озвученная в статье, заставила меня написать эту колонку.

Официальный сайт поясняет, что CAPTCHA защищает сайт от ботов: она запускает проверку, которую человек может пройти, а программа нет. Как это выглядит на деле, вы знаете:

Многочисленные исследования не отрицают эффективность CAPTCHA, но поднимают вопрос репутационных рисков при её использовании. Вы видели хоть одного человека, которому нравится вместо спокойного пользования сайтом вводить с трудом читаемые символы?

Distil Networks провела тест среди 1 079 случайных пользователей социальных сетей на тему истории Великобритании. В половине опросников, чтобы увидеть результаты, респонденты должны были ввести CAPTCHA.

Исследование показало: вероятность, что пользователь захочет узнать результат, при возникновении CAPTCHA снижается на 12%.

У тех, кто проходил тест с мобильного устройства, этот показатель достиг 27%. Есть о чём задуматься, учитывая, что всё больше людей просматривают сайты со смартфонов и планшетов.

Всего из 1 079 респондентов до результатов добрались только 541 — чуть больше половины. Авторы исследования ни в коем случае не утверждают, что единственной причиной бросить тест была CAPTCHA, но сравнение числа завершённых тестов с ней и без неё даёт право делать однозначный вывод: пользователи не любят CAPTCHA. Особенно – пользователи мобильных устройств.

Это не значит, что век CAPTCHA прошёл. Однако крупные компании, для которых сайт — источник прибыли, уже понимают необходимость внедрения менее раздражающих методов защиты. Вот несколько способов отфильтровать ботов в общем трафике на сайте, на которых можно не только сэкономить нервы пользователей, но и заработать (в том числе плюсы к карме):

1. Капча-рисунок

Просто и со вкусом: пользователь должен нарисовать определённый символ. Например, так:

2. Капча-игра

Делайте лимонад или вертите уточек — что угодно, только не уподобляйтесь ABBYY FineReader, пытаясь разобрать искажённые символы.

3. Капча-ловушка

Самый коварный рецепт, применять только для защиты заполняемых форм. Сделайте одну из форм невидимой — робот её заполнит, а человек нет.

4. Капча – не капча

Активная защита от ботов: как только пользователь заходит на сайт, система «вступает с ним в диалог» — начинает анализ его поведения, на основе которого принимает решение, стоит ли пропускать его дальше. Ничего похожего на CAPTCHA — для пользователя процесс проверки незаметен.

5. Капча-реклама

Тот самый способ заработать. Получите небольшую прибыль, размещая такую рекламу в вашем блоге, или укрепите лояльность партнёра, «подарив» ему это почётное место на вашем сайте.

 


Материалы по теме:

200+ мертвых российских стартапов

Как запустить бизнес, потратив $25

Цифры дня. РОЦИТ заблокирует мошеннические интернет-магазины

Россияне за год стали в 2 раза чаще пользоваться мобильным интернетом

Где искать поставщика? Только не в интернете!

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  2. 2 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет
  3. 3 Рассерженные клиенты: как отвечать на негатив в сети
  4. 4 Low-code оставит программистов без работы?
  5. 5 Как защитить права на сайт: комментарии юриста
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта