Вчера в социальных сетях появился пост Рамиля Ибрагимова, в котором глава Союза молодых лидеров инноваций РТ желал смерти гомосексуалистам.
Rusbase поинтересовался мнением венчурного рынка – стоит ли карьеры скандал, который разгорелся вокруг Рамиля Ибрагимова, ex-директора по развитию Runa Capital, ex-заместителя директора ИТ-парка города Казань, ex-директора технопарка г. Набережные Челны.
Рамиль Ибрагимов, фото из Instagram
Вчера Рунет обсужал, что Рамиль Ибрагимов от имени Союза молодых лидеров инноваций РТ поддержал убийство 50 человек в гей-клубе в Орландо (США), сделав тематический пост в своем Instagram.
Скриншот: Kazanfirst
Сегодня старые записи уже недоступны для просмотра, но в новом посте Рамиль Ибрагимов подтверждает свою вчерашнюю позицию и объясняет, почему он написал именно так, а не иначе. (На момент публикации запись также удалена, но остается в кэше поисковиков.)
Мы поинтересовались у игроков венчурного рынка, что они думают по поводу этой истории и возможно ли вообще продолжать карьеру после подобных скандалов.На наш взгляд, такому человеку будет практически нереально продолжить карьеру в венчурной сфере по двум причинам.
Во-первых, по чисто этическим причинам теперь вряд ли его захочет взять к себе любая уважаемая компания. И во-вторых, есть популярная фраза: Good VC is always open-minded. Для нашего бизнеса критически важно толерантное отношение к чужим убеждениям, то есть такой человек не пройдет отбор по профессиональным навыкам. Дискриминация по любым признакам вредит венчурному бизнесу, и мы давно последовательно придерживаемся данной позиции – наши 43 инвестиции в 11 странах тому подтверждение.
Венчурный рынок по своей природе интернациональный, так как все процессы в мире глобальные. Понятно, что почти все в этой индустрии не разделяют его взглядов, а если вдруг кто- то разделяет, то почти никто не признается и публично не поддержит. Из-за этого ему будет сложно найти традиционного инвестора или работодателя в этой индустрии. Ему придется ориентироваться либо на разделяющих такую идеологию инвесторов (мне они не известны, но наверняка есть), либо опираться исключительно на свои силы.
Мне кажется, что открытые призывы убивать вообще кого-либо по любому признаку являются нездоровыми. Если же говорить с профессиональной точки зрения, то, если среда здоровая, ее участники сами быстро решают судьбу неадекватного индивидуума, разрывая с ним связи. А в инвест-мире главным активом являются именно связи и общение.
Мне кажется это уголовное преступление, в РФ, как и многих других странах, наказуемое.
Для венчурного инвестора репутация и мозги – единственные рабочие инструменты.
Я очень чувствительно отношусь к репутации. И ни в коем случае не взял бы на работу человека, открыто призывающего к каким либо убийствам – геев, мусульман, евреев, христиан или блондинок. Это уже крайность, это не просто про репутацию, это про характеристику мозгов.
В венчурной индустрии отношения во многом построены на доверии и репутации. Репутация – основа жизнеобеспечения всей экосистемы: кровь, разносящая по организму успешные сделки, инвестиции и успешные экзиты. Человек может годами ходить по конференциям, выступать на тусовках, делать селфи и даже говорить дельные вещи, но одно безумное высказывание может лишить его доверия и репутации в отрасли навсегда. Потенциальный партнер, за которым остался цифровой след безумия, уже не спасется формальными «инструментами забвения». Высказываение Рамиля Ибрагимова целиком и полностью заслуживает осуждения. Это просто вопиющий случай.
История знает немало примеров, когда репутацию компаний приходилось восстанавливать и отмывать с мылом из-за единственного твита, отправленного сотрудниками. Так, PR-менеджер интернет-компании InterActiveCorp был уволен за шутку «Лечу в Африку. Надеюсь, я не подхвачу там СПИД. Шучу. Я белая» в личном твиттере, а самой компании пришлось публично приносить извинения. А PR- службе сервиса Tinder пришлось в спешке тушить пожар, разгоревшийся после заявления генерального директора о том, что «интерес к умным женщинам – это содомия». И все это – не считая того, что между неудачной шуткой и серьезным высказываением с конкретной безумной позицией лежит пропасть.
Венчур – это бизнес, построенный, прежде всего, на доверии людей друг другу. Большие суммы денег, высокие риски, вера в людей и команду. Когда кто-то из сторон нарушает закон – а в случае с Рамилем Ибрагимовым это можно трактовать как публичный призыв к осуществлению экстремистской деятельности – это, безусловно, должно сказаться на его карьере в любом международном фонде или работе с партнерами. Если затрагивать человеческий аспект, то желать смерти другим людям, кем бы они ни были: гомосексуалистами, женщинами, представителями любой национальности, детьми или представителями определенной конфессии – это антигуманно.
На данный момент оба технопарка, где работал Ибрагимов, отрицают свою связь с его высказываниями.
Рамиль Ибрагимов работал в Технопарке в сфере высоких технологий «ИТ-парк» заместителем директора в период со 2 августа 2010 года по 15 марта 2013 года. Во время работы в ИТ-парке показал себя с положительной стороны. В настоящее время ИТ-парк не сотрудничает с Рамилем, и его высказывания не имеют отношения к деятельности технопарка.
Комментарий такого же содержания редакция Rusbase получила от Технопарка г. Казань.
Фото на обложке: Pixabay
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Поменять позу и получить повышение: невербальное общение для продвижения по карьерной лестнице
- 2 Семь главных ошибок при создании бренда
- 3 Как составить качественное резюме, не заплатив за это ни рубля
- 4 Как осуществить переход от функциональной к дивизионной структуре компании
- 5 Как понять, что кредит приведет компанию к катастрофе
ВОЗМОЖНОСТИ
15 сентября 2024
15 сентября 2024