Мы отмечаем гендерные праздники в офисе (и почему вам тоже нужно это делать)

Григорий Ильин
Григорий Ильин

Директор по маркетингу и PR маркетингового агентства «Биплан»

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Отмечаете ли вы в компании 23 февраля и 8 марта? Или ваш руководитель считает, что такие праздники коллективу и вовсе не нужны? Тогда дайте почитать ему этот текст!

Григорий Ильин, директор по маркетингу и PR маркетингового агентства «Биплан», рассказал Rusbase, почему компаниям не стоит игнорировать такие праздники и как они влияют на мотивацию сотрудников.

Если руководитель плохо воспринимает праздники в офисе...

В России любят отмечать праздники, особенно когда есть дополнительный выходной. Мы рады погулять в честь очередной знаменательной даты, которую категорически нельзя пропускать. Кто придумал – не так важно, откуда это пошло – второстепенно, когда начинаем – вот тут уже по делу.

Каждый человек сам определяет свой уровень вовлеченности и ищет единомышленников, готовых поддержать его веселую идею. А что делать руководителю компании, если он хочет порадовать коллектив, но плохо воспринимает ежемесячные фуршеты в офисе?

Длина новогодних праздников вызывает бурные обсуждения среди работодателей, достаточно вспомнить высказывание Артемия Лебедева. Тут понятно – отмечают все, игнорировать не получится. Следом идет 14 февраля, да простят меня все противники Дня Святого Валентина, который можно оставить для влюбленных парочек. Ну а потом приходит время Дня защитника Отечества, постепенно превратившегося в главный мужской день года. Неважно – служил или нет, стандартный набор из крема для бритья и носков ты получить обязан. Ох уж эти стереотипы.        

В такой ситуации руководитель может смело ограничить сотрудников под предлогом отсутствия нужной отметки в военном билете. Если решил пропустить важное испытание в жизни настоящего мужчины, откосил, соскочил – значит, спокойно отработаешь день до конца и пойдешь радоваться чужому празднику в кругу семьи. Я не служил, потому что считаю это необязательной частью программы для становления личности, но с подобным мнением начальника столкнулся несколько лет назад. Конечно, он прошел армейскую школу от А до Я, поэтому относился ко всем прогульщикам с легким пренебрежением.   


Нет смысла отмечать только Новый год и День рождения компании

К Международному женскому дню все относятся по-другому, отдавая дань уважения историческим событиям, которые стали причиной создания замечательного праздника. Сто десять лет назад по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В нашей стране 8 марта начали отмечать с 1921 года. Это не просто день, когда вы дарите тюльпаны и делаете комплименты, а значимое событие, открывшее новые возможности для представительниц прекрасного пола.

Руководство может просто закрыть глаза на исторические справки и полученные звания, оставив для сотрудников две самые знаковые даты – Новый год и День рождения компании, но какой в этом смысл?

Мы всегда поддерживаем творческие порывы по отношению к коллегам и командные развлечения, которые подчеркивают внимание, заботу и желание добавить позитива. Никогда не ставили жестких регламентов или правил, не требовали денег на подарки, не просили улыбаться – все должно идти от чистого сердца, как бы банально это не звучало.


Почему нужно отмечать

Можно долго рассказывать про нереальную загруженность всей компании и искать оправдание в плотном графике с дедлайнами, но этого будет мало, чтобы убедить большинство в искренности своих намерений. Достаточно вспомнить популярную цитату Авраама Линкольна: «Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причину». Таким руководителем движет жесткость управления и стремление получить отдачу от каждой вложенной копейки. Время специалиста – главный ресурс, поэтому сначала работа, а уже потом праздники.

Мотивация, настрой в команде, отлаженное взаимопонимание отходят на второй план, уступая место железной руке контроля и дисциплины. Во всем нужно соблюдать баланс, чтобы не получить в итоге запуганных подчиненных или Comedy Club на выезде.

Любые крайности влекут за собой отрицательные поступки – увольнения, споры, слухи. Сильные личности просто уйдут из компании, в которой нет компромиссов, внимания к мнению окружающих и взаимопомощи.

Я не говорю, что нужно проникнуться каждым знаковым событием в году и забить холодильник шампанским для всех известных человечеству праздников, но пойти навстречу коллегам, если сами не хотите отмечать, будет верным и дальновидным решением. При правильном подходе можно выиграть и получить практическую выгоду для компании от заряженных на позитив сотрудников.

Выделю 5 основных причин для празднования 23 февраля и 8 марта:

  • Зарядить сотрудников позитивом

Если вы не любите отмечать праздники и не умеете переключать внимание с рабочих задач на неформальное общение с коллегами – значит, с вами что-то не так. Необязательно пускаться в пляс при первых аккордах или набрасываться на еду с жадностью оголодавшего тигра, отпугивая всех окружающих.

Даже небольшой перерыв с фуршетом, шутками и разговорами на сторонние темы добавит сотрудникам позитива. Они обязательно оценят подход компании, работа в которой не ограничивается механическими действиями по достижению поставленных целей.

  • Добавить креатива в привычные офисные будни

Мы все хотим верить, что каждый новый день отличается от предыдущего, но, к сожалению, статистика страдающих депрессией жителей мегаполиса говорит об обратном. Типовые задачи, привычный маршрут и последовательность действий загоняют в состояние транса, которое можно прервать нестандартными сюрпризами в первой половине дня и вкусным завтраком, потому что утро начинается не только с кофе и проверки почтового ящика.   

  • Проявить оригинальность и внимание к коллегам

Вручить банальные тюльпаны и сопроводить свой порыв коротким «Поздравляю» – дело нехитрое. А вот чтобы поразить или хотя бы запомнить пожелания, которые звучали в последнее время, требуется внимательность к деталям.

В наше время сложно удивить подарком, так как большинство из них можно заказать в интернет-магазине с доставкой, но инициативу и выделенное на подготовку праздника время коллеги точно оценят по достоинству.

  • Определить самого мужественного и засыпать девушек комплиментами

Конкурсы пробуждают соревновательный инстинкт даже у самых закрытых сотрудников, которые хотят не просто продемонстрировать свои умения, а победить сильных оппонентов. Такое отношение показывает высокий уровень вовлеченности в общекомандные процессы и подчеркивает целеустремленность человека. Можно отмечать на будущее нюансы в действиях специалистов, хорошо проявляющиеся в турнирных условиях с ограниченным временем и потенциальным поражением.

Комплименты нужно говорить в любой день, но мы так редко это делаем, оправдывая свою немногословность стеснительностью и возможной негативной реакцией со стороны девушки, что уже начали забывать правильные слова. Международный женский день – это отличная возможность сказать что-нибудь приятное, выразить поддержку и отметить сильные стороны, которые долгое время боялись озвучить.

  • Познакомить аудиторию социальных сетей с командой

Куда мы без этого, 21 век на дворе. Компании заводят аккаунты, разрабатывают контент-стратегии, продвигают посты и отчитываются о главных достижениях. Кто-то предпочитает рассказывать о каждой детали во всех подробностях, превращая свою страницу в бесконечный поток ненужной информации.

Другие выбирают полную тишину, которая напрягает потенциальных клиентов с учетом активности остальных. О балансе и регулярности поставки корпоративного контента вы узнаете в других статьях, а я только отмечу, что праздники – это отличная возможность показать жизнь компании с другой стороны.

Ответственные и эффективные специалисты, а с другими лучше сразу попрощаться, сначала сделают обязательную часть рабочей программы, и только после этого спокойно перейдут к празднованию. Развлекательные активности, длинною до 30-40 минут, стоит передвинуть на первую половину дня, чтобы создать в офисе отличную атмосферу.

Как мы празднуем

Отмечали, отмечаем и будем отмечать – именно так мы относимся к 23 февраля и 8 марта. В основном, а это вполне логично, за креатив отвечает либо мужская, либо женская половина коллектива. Большинство идей не требует согласования с руководством, которое понимает и одобряет инициативу сотрудников. Вот несколько историй празднования из нашей корпоративной жизни.

Девушки устраивали нам «Веселые старты» прямо в старом офисе. Программа включала в себя прохождение конкурсов на время с мини-викториной между этапами – бросок в корзину, удар в ворота, дартс, щелчок клюшкой в цель. Все получили призы в виде машинок на пульте управления, которые еще долго катались по территории и бились об ножки столов.

«Веселые старты»

Мужская половина коллектива решила сделать сюрприз на 8 марта – первое время мы не подавали виду, что собираемся поздравлять наших прекрасных девушек, а потом по очереди стали подниматься со своих мест и читать по строчке из стиха Натальи Очкур «Я – женщина, а, значит, я – актриса»:

«Я – женщина, а, значит, я – актриса.
Во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я – женщина, а, значит, я – царица,
Возлюбленная всех земных царей.

Я – женщина, а, значит я – рабыня,
Познавшая соленый вкус обид.
Я – женщина, а, значит, я – пустыня,
Которая тебя испепелит».

Продолжение

Свое неожиданное выступление мы сопроводили цветами, которые заранее спрятали в отдельной комнате. После поздравления мы отправили девушек отдыхать, точнее, проходить тематические квесты.

Мы нагло позаимствовали идею с тематическими угощениями и организовали бар с авторским меню коктейлей и закусок прямо в комнате отдыха в нашем офисе. Позвали в гости художника, который сделал милые шаржи для каждой девушки, вручили символические красные розы и торжественно отправили всех на такси до арендованного боулинга.

Как в компании отмечали 8 марта

На следующий год мы получили крутой ответ с акцентом на популярные стереотипы и военную тематику. Конкурсы стали по-настоящему мужскими – забить гвоздь на скорость, зашить носки, собрать рюкзак в поход. 

Конкурсы на 23 февраля

По итогам соревнований каждый участник получил офисное звание – «Крепкий орешек», «Душа коллектива» и другие. А главным креативом, который сразил наповал весь мужской коллектив компании, стала брендированная шаурма.

Все это способствует формированию команды

Назовите это добрый традицией или способом мотивации коллектива, главное – не забывать о том, что с вами работают живые люди. Позитивные эмоции, поиск интересных решений, инициатива и желание порадовать коллег способствует формированию настоящей команды.

Некоторые руководители искусственно навязывают праздники своим подчиненным, чтобы похвастаться дружными сотрудниками в социальных сетях, или стараются все свести к простой формуле: «В офисе работаем, а отдыхаем в другом месте». Нельзя ориентироваться только на навязанные обществом обязательства.

Такие события должны органично вписываться в общую атмосферу и быть логичным продолжением модели управления. Они заряжают людей позитивом и дарят положительные эмоции на несколько дней. Я уверен – этого достаточно, чтобы отметить на работе 23 февраля и 8 марта.


Материалы по теме: 

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Say Future: Security
24 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase