Top.Mail.Ru
Колонки

Бизнес-этикет за границей: что не принято дарить иностранцам

Колонки
Владимир Васюхин
Владимир Васюхин

Генеральный директор и основатель компании «Арт-Грани»

Полина Константинова

Вручение подарка — один из самых древних обычаев. Издавна люди дарили друг другу подарки, чтобы произвести хорошее впечатление, выразить доверие и почтение. В связи с этим в различных культурах появились свои особенные традиции дарения. Генеральный директор и основатель компании «Арт-Грани» Владимир Васюхин в колонке дает советы, какие подарки можно дарить зарубежным бизнес-партнерам.

Бизнес-этикет за границей: что не принято дарить иностранцам

Если вы работаете с иностранными партнерами, то необходимо учитывать отношение к подаркам в этих странах. Европейские культурные традиции значительно отличаются от обычаев Востока, и каждый подарок имеет свой смысл и символику. Особенно важно учитывать такие различия в деловых отношениях, ведь незнание тонкостей менталитета зарубежных партнеров может привести к недоразумениям, так как вполне безобидные вещи могут быть неправильно восприняты.

Китай

При выборе подарка избегайте изделий белого цвета, потому что он считается в Китае траурным, а также часов (намек на скоротечность жизни), предметов в числе четырех штук, так как число «4» для них является символом смерти.

Китайцы не откроют подарок сразу, они его отложат и посмотрят позже. Лучше всего упаковать его в бумагу красного или золотого цвета, так как эти оттенки считаются в Китае символами удачи и благополучия.

Обязательно вручите презент двумя руками — так вы выразите свое уважение партнеру.

Китайцы придают значение жестам — неправильно подобранный жест может испортить впечатление как о вас, так и о вашем подарке. Если же партнер пригласил вас в гости, то будьте готовы к покупке маленьких сувениров для членов всей его семьи.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Япония

В Японии не принято вручать презенты на первой встрече. Такой жест может вызвать подозрения: для японцев он может означать, что вы хотите поскорее закончить встречу. Подарки дарят в конце мероприятия.

Не стоит ожидать, что японцы откроют презент при вас, и ни в коем случае не нужно делать этого самим. Не смущайтесь, если от вашего подарка откажутся, предложите его еще два раза, и вам точно повезет.

Теперь поговорим о самих подарках. Если вам удалось узнать хобби вашего партнера — то вручите ему коллекционные монеты, марки, значки, старинные карты. Не стоит дарить все, что связано с цифрами 4 и 9, так как в Японии они считаются несчастливыми. Также не преподносите сувениры с логотипом компании.

Для японцев важную роль играет упаковка. Ни в коем случае нельзя ошибаться с цветом пакета: сами японцы рекомендуют выбирать пастельные тона.

Израиль

Израильские партнеры будут очень рады нужной и практичной вещи, например, красивому письменному набору или элегантной ручке. Из-за политических сложностей лучше не выбирать ничего, что связано с арабо-восточной тематикой. Кроме того, не стоит дарить изделия из свинины.

Если в ваших планах присутствует поздравление партнера с Новым годом, то обратите внимание на традиции этого праздника. На еврейский Новый год ценным и актуальным подарком станет что-то гастрономическое. Если вы не уверены во вкусовых предпочтениях своего компаньона, смело вручайте шоколад с логотипом компании или же ручку с гравировкой.

Восток — дело тонкое

Всем известно, что в арабских странах люди исповедуют ислам. Эта религия отразилась и на бизнес-этикете. Соответственно, восточным партнерам не советуют преподносить алкоголь, а также парфюмерную продукцию, поскольку в ней присутствует спирт. Даже шоколад находится под запретом, если он содержит ром, водку и различные виды ликеров.

К нежелательным подаркам также относят слишком личные предметы одежды, сувениры с изображением собаки, изделия из свиной и страусиной кожи, украшения из золота и шелка для мужчин — такого рода вещи олицетворяют женственность.

Строгие правила касаются и предметов с изображениями людей. Дело в том, что в исламе существуют особые предписания по поводу того, что можно изображать, а что нельзя.

Одно из таких табу — мужские и женские обнаженные части тела. Также мусульманам не советуют вручать все, что связано с европейской культурой.

Арабский партнер очень обрадуется ручкам, четкам. Еще одним хорошим подарком станет компас, так как в исламе принято ежедневно молиться, обратившись в сторону Мекки. Компас может быть сделан из драгоценных металлов с вставками из дорогих камней.

Также в качестве подарка для восточных партнеров можно выбрать монету в форме звезды, которая является символом благополучия. Если же вы хотите произвести впечатление, то вручайте монету с тугрой — персональным знаком владельца арабской вязью. Как правило, у богатого мусульманина есть личная монограмма, в которой зашифрованы не только инициалы, но и личные девизы.

Ритуал дарения очень значим в арабских регионах. Как правило, арабы первыми преподносят подарок. По возможности отвечайте взаимностью и вручайте презент такого же качества и ценности. Передавайте все либо обеими руками, либо только правой, так как в исламской религии левая является нечистой. При получении сувенира не следует сразу же его открывать. Кроме того, не стоит что-либо дарить жене арабского коллеги.

Латинская Америка

Латинскому коллеге лучше не дарить острые ножи и ножницы, украшения и сувениры, выполненные из серебра, так как это считается дурным тоном.

Бизнес-партнер из этой страны будет рад сувениру с русским колоритом, подарочному набору сигар от известных производителей, дорогостоящим аксессуарам от европейских и американских производителей, набору с корпоративной символикой.

Если вашим коллегой является женщина, то преподнося подарок, важно отметить, что он от жены — в противном случае такой шаг сочтут за проявление симпатии.

При оформлении деловых презентов лучше избегать желтых, красных, фиолетовых и белых оттенков. В упаковке подарка нежелательно использовать фиолетовую и черную бумагу, потому что она используется во время Страстной недели.

Кстати, в США допустимая цена подарка по деловому этикету — 100 долларов. Если ваш презент стоит дороже, то его просто не примут. Также в последнее время появилась тенденция на вручение сувениров с чеками и этикетками — на случай, если американцу не придется по вкусу ваш выбор.

Индия

Жители Индии очень консервативны, поэтому не одобряют дорогих подарков. В Индии распространены духовность и символизм, поэтому здесь высоко ценится взаимность. Излишне дорогой бизнес-подарок для индуса обязывает его ответить тем же. Постарайтесь не ставить своих деловых индийских партнеров в неловкое положение.

Для индусов очень ценны подарки, связанные со страной партнера. Традиционным подарком является коробка конфет, ведь индусы очень любят сладкое.

Ни в коем случае нельзя дарить спиртные напитки и кожаные изделия. В индуизме корова является священным животным, поэтому изделие такого рода может быть воспринято как оскорбление.

Упаковывая подарки, старайтесь использовать яркие цвета: оттенки красного, желтого, зеленого или синего, а белый и черный цвета считаются скучными. По правилам подарки не распаковываются в присутствии дарящего во избежание возможного смущения. Если человек настаивает на распаковке, то выразите свою признательность.

Окно в Европу

Европейским партнерам можно дарить любые подарки, главное, чтобы на них не было логотипа фирмы — такой жест сочтут дурным тоном.

Женщинам, как и во всем мире, нравятся красивые шкатулки и подставки. Парфюмерию дарить не стоит в силу того, что вы можете не угадать с предпочтениями. Мужчинам нравятся элитные ручки, настольные часы и другие бизнес-сувениры. Немцы и французы ценят все, что связано с алкоголем — наборы кружек, рюмок, красивые графины. Французы довольно хорошо разбираются в вине и подарок в виде бутылки вина могут не оценить.

Европейским коллегам не нужно прикладывать визитку к подарку. Имейте в виду, что ваш презент сразу же откроют после вручения.

***

Многие страны не отличаются строгими правилами — главное помнить о том, что нужно использовать определенную гамму красок, чтобы избежать недоразумений, так как некоторые цвета используются только во время траура или в романтических отношениях. Австралия, Канада, Новая Зеландия, Великобритания, Соединенные Штаты и Европа попадают под это правило.

При общении с иностранными партнерами всегда обращайте внимание на мелочи и этикет, принятый в той или иной стране. Такой жест внимания и вежливости может повернуть партнерство в положительное русло и настроить общение на позитивную волну.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти