Олег Николаев, CEO и сооснователь компании RTB-Media, рассказывает, что изменил 2015 год в digital-рекламе и какие тренды будут главенствовать в 2016. Не отставайте от рынка!
В прошедшем 2015 году кризис не пощадил никого, в том числе рынок digital-рекламы. С другой стороны, тот же кризис стал и двигателем прогресса. В ситуации общего ухудшения потребительской конъюнктуры рекламодатели переносят бюджеты в наиболее эффективные каналы с оперативно измеряемым результатом. Ускорился переход к более современным инструментам, которые продолжали расти на фоне падения инвестиций в традиционную медийную рекламу в целом.
Из трендов, вызванных не экономическими причинами, в 2015-м стоит выделить нативную рекламу, динамический креатив и синхронизацию показов во времени.
Реклама уже на уровне инструмента автоматически учитывает окружающий пользователя информационный контент и интегрирует сообщение с человеком, будь то лента соцсети, погода за окном или любимый сериал по ТВ. И тут не обойтись без современных рекламных технологий – как для интеграции, так и для закупки рекламы в реальном времени. В целом, 2015 год превратил многие современные инструменты интернет-маркетинга, о которых мы только мечтали или теоретизировали, в реальность, и далее – в стандарт. В том числе это касается и нашего инструмента – RTB, который перестал быть модной новинкой и фактически превратился в must have.
Что нас ждет в 2016 году?
- Первое, и главное, в 2016 году усилится конкуренция. Как и любой растущий рынок, особенно при сжатии соседних, digital продолжит привлекать как средства рекламодателей, так и внимание инвесторов и предпринимателей. При этом агентствам станет сложнее удержать клиентов, которые, в свою очередь, становятся все более требовательными и избирательными. И эта тенденция будет только усиливаться. 2016 год станет своеобразным фильтром: одни игроки могут не выдержать жесткой конкуренции и покинуть рынок либо объединиться с более сильными. Те же, кто смогут быстро изменяться, предлагать инновации, качественный сервис и эффективные инструменты, смогут усилить свои позиции. 2016 станет годом сделок: будут и крупные инвестиции, и громкие слияния и поглощения.
- Еще один тренд – активное освоение рекламой новых digital-каналов. Интересный пример – Periscope, сервис, позволяющий вести и смотреть прямые трансляции с помощью смартфона. Запустившись в марте, гибрид двух популярнейших форматов – реалити-шоу и видеоблогинга – к концу года насчитывал более 10 миллионов пользователей. В Periscope уже в 2015-м начали приходить бренды – DKNY показал в прямом эфире вещи из новой коллекции, Nissan транслировал презентацию Maxima 2016 на автосалоне в Нью-Йорке, а General Electric провела видеотур по своим производственным объектам с помощью дронов. Следующий шаг – интеграция рекламы непосредственно в пользовательский контент. И здесь необходим тонкий подход, чтобы не нарваться на негатив. В 2016 году продолжится бум user-generated видеоконтента. Он будет становиться все более качественным и не сможет остаться без внимания рекламодателей.
- На этом месте мы возвращаемся к знакомой проблеме борьбы «брони» со «снарядом», не теряющей своей актуальности. Люди давно перестали слепо доверять рекламе, их рекламные фильтры все мощнее и толще. Реклама же отвечает более избирательным и незаметным воздействием, переходя от ковровых бомбардировок к точечному роботизированному «оружию» будущего. Digital-специалисты будут продолжать попытки нащупать правильное информационное окружение и момент, когда пользователь будет готов воспринять сообщение.
- Еще одно оружие в борьбе за внимание пользователя – постоянный поиск новых форматов взаимодействия с ним. Порой эволюция форматов не успевает за развитием платформ. Пример – реклама при подключении Wi-Fi в московском метро. Это новая технологичная платформа с огромным охватом и потенциалом, но у современного человека нет времени и желания смотреть 15-секундные ролики, предваряющие подключение к сети. Формат дает сбой.
Нельзя сказать, что пользователь не готов воспринимать рекламу, – вопрос в ее качестве и уместности. Сегодня человек становится все более требовательным ко всему, что у него есть и что его окружает, в том числе это касается рекламы. И те игроки рынка, которые смогут показывать действительно интересные сообщения, соответствующие по формату выбранной платформе, в нужное время и нужному пользователю, смогут вырваться вперед в 2016 году.
Материалы по теме:
6 интересных фактов о PR в Азии
Digital storytelling: как рассказывать истории своей аудитории
Апокалиптический сценарий для рекламной индустрии в 2016 году
8 вещей, которые стоит знать о мобильном маркетинге
Что ждет programmatic-рекламу в 2016 году?
CPA-реклама: тренды этого года
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Уроки 2022: как изменился маркетинг в России и как работать с ним в 2023?
- 2 Тренд на глобальное сотрудничество и привлечение крупных игроков: какие обновления ждут агротех в 2023
- 3 Воспитать новых разработчиков и помочь российскому венчуру: представители IT-бизнеса о планах на 2023 год
- 4 Инвестиционные итоги — 2022: что произошло в прошлом году? Ключевые события