Колонки

E-commerce в 2019 году: ключевые факты, которые нельзя игнорировать

Колонки
Олег Сахно
Олег Сахно

Руководитель направления исследований сервиса Rookee

Полина Константинова

Команда сервиса Rookee провела исследование на основе работы с тысячами вебмастеров и владельцев сайтов и составила список трендов, которые будут актуальны для рынка электронной коммерции в 2019 году. Олег Сахно, руководитель направления исследований сервиса, делится ими в колонке.

E-commerce в 2019 году: ключевые факты, которые нельзя игнорировать
Присоединиться

Россия входит в мировой топ-10 по объемам и темпам роста рынка e-commerce, по данным «Яндекс.Маркета». Уже сейчас отечественный товарооборот превысил триллион в год.  

С другой стороны, объем электронной коммерции растет не благодаря, а вопреки общей экономической ситуации в стране (повышение НДС, введение санкций, возможное ужесточение денежно-кредитной политики ЦБ и дальнейшее повышение ставки и так далее). И он все еще значительно ниже, чем у западных коллег — около 4-5% от всего ритейла в России.

Согласно исследованию «Яндекса», рост e-commerce в России происходит исключительно за счет увеличения числа онлайн-покупателей, а не частоты их покупок.

Слайд из доклада на конференции «Яндекс.Маркета» для магазинов.

Быстро меняющиеся потребительские привычки, необходимость внедрения новейших технологий и сложная конкурентная динамика накладываются на общий нестабильный экономический фон. В этих условиях самым ценным для эффективного развития в сфере e-commerce является информация о клиентах и их поведении.

Мы провели исследование на основе работы с тысячами вебмастеров и владельцев сайтов и данных из открытых источников и составили список трендов, которые будут актуальны для рынка электронной коммерции в 2019 году.

Всеобщая мобилизация

По данным доклада агентства Wolfgang Digital, основанным на анализе более 250 миллионов сессий на сайтах в Google Analytics, выручка с мобильных устройств выросла на 23%. В настоящее время она составляет 32% дохода и 53% трафика. Однако крупные покупки пользователи по-прежнему совершают с десктопа или планшета.

Слайд из доклада Wolfgang Digital.

В России, согласно исследовательской компании Data Insight, мобильный трафик в поиске составил 55% всего трафика, продажи — только 30%.

По словам представителей интернет-сервиса «Яндекс.Маркет», покупки только в мобильных приложениях совершают 19% пользователей (для сравнения: в 2016 году их было всего 6%).  

Слайд из доклада на конференции «Яндекс.Маркета» для магазинов.

Поиск — основной источник трафика

Согласно нашим данным, органический поиск составляет 53,9% трафика у сайтов e-commerce (было проанализировано более 10 тысяч сайтов). На платные рекламные каналы приходится 43,4% трафика.

Только 20% сайтов, участвующих в выборке, имеют постоянный трафик из социальных сетей, который в среднем составляет 14% от общего трафика. И только 3% приходится на email.  

Исследование Wolfgang Digital показало, что Google в среднем генерирует 60% трафика на сайты. На социальные сети приходится 5% трафика.

Скорость решает, но не все

Несмотря на то что Google последовательно рекомендует сокращать время загрузки страниц для сайтов, их скорость замедляется! По данным нашего исследования, 56% сайтов загружаются дольше рекомендованных двух секунд.

В свою очередь Wolfgang Digital подсчитали, что среднее время загрузки страницы в 2018 году увеличилось и составило 6,8 секунды, по сравнению с 2017 годом — 6,1 секунды.

Скриншот доклада Wolfgang Digital.

Средний коэффициент конверсии сайтов

Средний коэффициент конверсии у сайтов e-commerce составляет 1,85%. Средняя стоимость заказа, по оценке Wolfgang Digital, составила 282 евро. Интересно, что коэффициенты конверсии в Европе (1,51%) выше, чем в США (1,37%), но Великобритания опережает всех (1,78%).

Скриншот доклада Wolfgang Digital.

Согласно нашему исследованию, средний коэффициент конверсии русскоязычных сайтов — около 1,5%. Стоит отметить, что органический трафик показывает достаточно высокий уровень конверсии, уступая лишь королеве конверсии — контекстной рекламе.

Старая пословица «Время = Деньги» работает в соцсетях

Важную роль в работе с клиентами в социальных сетях играет невидимая валюта — время. Должен пройти не один месяц или даже год, пока установятся прочные и лояльные взаимоотношения с клиентами. По данным Wolfgang Digital, 3% людей, которые лайкнули пост бренда, купят у него товар или услугу. И, скорее всего, вернутся. Если же пользователь вступает в диалог с брендом, то конверсия достигает уже 9,95%.

Скриншот доклада Wolfgang Digital.

Эксперты считают, что, испытывая сильные эмоции, человек с большей вероятностью захочет попробовать продукт или услугу. Это означает, что миссия маркетолога в 2019 году — заставить свою аудиторию испытывать эмоции. Хорошие или плохие.

В современном мире любое положительное сообщение, которое ваши клиенты могут оставить о вас, гораздо ценнее, чем все, что вы можете сказать о себе. Согласно докладу Nielsen Global Trust о рекламе, «рекомендации от людей, которых я знаю» больше всего заслуживают доверие у пользователей по всему миру.

Что все это значит?

Сосредоточьтесь на том, чтобы дать посетителям множество причин возвращаться на сайт и делиться с другими информацией о ваших товарах и услугах. Грамотно используйте новейшие технологии,чтобы вернуть клиента или напомнить о себе.

Время, когда пользователя преследовали по всему интернету с одним и тем же рекламным сообщением, прошло. Выстраивание последовательных и уважительных отношений с клиентами — это то, чем займутся маркетологи в 2019 году.


Материалы по теме:

Угроза или драйвер роста? Как социальная коммерция трансформирует интернет-торговлю

Исследование: объем рынка e-сommerce в России увеличится почти в три раза к 2024 году

Чему малому бизнесу в сфере e-commerce стоит поучиться у гигантов индустрии?

E-commerce в эпоху мобильного трафика и соцсетей: как продавать больше

Три мощных способа повысить лояльность клиентов в e-commerce

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Самой быстрорастущей отраслью бизнеса по итогам 2023 года стала интернет–торговля
  2. 2 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  3. 3 Объем продаж предпринимателей на Ozon в России вырос в 2,5 раза в 2023 году
  4. 4 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
  5. 5 Бизнес в интернете с минимальными вложениями