Top.Mail.Ru
Колонки

Учимся оценивать свою эффективность и строим личную стратегию развития: советы от эксперта

Колонки
Ирина Самохвалова
Ирина Самохвалова

Директор по управлению персоналом и организационным изменениям «РТК-Солар»

Анастасия Удальцова

Многие мечтают о профессиональном и карьерном росте, высокой оценке работодателя. При этом мало кто всерьез задумывается о построении долгосрочной стратегии карьерного развития. 

О том, где скрыты резервы повышения продуктивности и как на этом построить стратегию личного роста, рассказала директор по управлению персоналом и организационным изменениям «РТК-Солар» с более чем 15-летним опытом в области организационного развития и управления персоналом Ирина Самохвалова.

Учимся оценивать свою эффективность и строим личную стратегию развития: советы от эксперта

Успешные люди много работают. Но разве мы все работаем мало? Очевидно, что сегодня важно быть эффективнее других и себя в прошлом, правильно распределять свои усилия и тратить время только на то, что нужно для достижения поставленных целей. 

Поэтому сегодня расскажу о том, как провести самодиагностику личной эффективности на рабочем месте и какие приемы в этом помогут.

 

Обратная связь

Обратная связь — один из самых мощных инструментов информационного обмена между сотрудниками. Если соблюдать основные правила сбора обратной связи, можно серьезно повлиять на качество своей работы.

Конечно, любой труд можно описать с помощью цифр и графиков, но работают все, в первую очередь, с людьми, и взгляд коллег со стороны может многое о вас рассказать.

Прежде всего это обратная связь от непосредственного руководителя. Человек, который ставит вам те или иные задачи, точно может сказать, удовлетворен ли он тем, как вы их выполняете.

И если в компании нет практики, когда руководитель на регулярной основе дает обратную связь, инициатива вполне может исходить от сотрудника


Читайте по теме: 

Как развивать эмоциональный интеллект: работающие техники

Эти сервисы помогают поставить цель — и оштрафуют пользователя, если он ее не выполнит


Не менее важна и обратная связь от линейных сотрудников. Люди, с которыми вы взаимодействуете в процессе работы, могут указать на ваши сильные стороны и на точки развития. Аналогично используемой HR-специалистами оценкой 360 можно самостоятельно собрать от коллег обратную связь о своей работе.

Наиболее показательным будет сравнение себя с другими коллегами, выполняющими аналогичную работу на аналогичной должности.

Для руководителя это именно так и выглядит: есть сотрудники одного профиля, можно их сравнить.

Так почему бы не проработать эту тему самостоятельно и не поискать резервы собственной эффективности за счет обмена лучшими практиками? Безусловно, это возможно в тех компаниях, где принято делиться результатами и нет атмосферы нездорового соперничества.

 

Данные из рабочих систем

Если в вашей команде используется какая-либо система для управления распределением задач и отслеживания статуса исполнения (у нас это Kaiten), можно использовать данные из нее для оценки своей эффективности вкупе с обратной связью от коллег.

  • Какое количество задач решаете вы по сравнению с другими сотрудниками с похожими обязанностями?
  • Если они выполняют похожие задачи быстрее, делают их больше в единицу времени, то за счет чего?

Всегда можно обратиться к коллеге и попросить его поделиться опытом решения аналогичных задач.

Конечно, самыми показательными в этом смысле будут данные из специализированных систем. Например, решений для анализа продуктивности сотрудников.

Такие системы включают в себя личный кабинет сотрудника, который позволяет проанализировать часы активности, время, затраченное на выполнение тех или иных задач, используемые рабочие инструменты, общую загрузку за период времени и ряд других показателей.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

В таких системах проще понять, насколько ты эффективен, потому что в них может быть заложен целевой профиль сотрудника. То есть для каждой должности определяется, сколько в среднем тратится времени на те или иные задачи у сотрудников из данного профиля, какие инструменты и программы используются.

Сравнивая этот профиль со своим, можно понять, есть ли какие-то секреты эффективности, которые вы еще не освоили, или вы и есть тот самый идеальный сотрудник.

Может оказаться, что необходимо более глубокое знание предметной области или более высокий уровень владения каким-то инструментом — так мы получим шаги для достижения нашей персональной стратегии

 

Сравнение с собой

Представление о собственной эффективности можно получить, анализируя свои показатели за период времени. Например, как было в начале испытательного срока и как стало спустя три месяца, полгода работы в компании. Анализировать свои данные полезно не только при смене места работы, но и при адаптации в новой должности в текущей компании.

 

Какие показатели можно оценить?

Посмотреть, насколько быстрее вы стали выполнять задачи, реализовывать поставленные планы.

Погружаясь в новую область параллельно с обучением, сотрудник большое количество времени тратит на новые задачи. Полезно понять, насколько быстрее вы стали выполнять ваши задачи после того, как наработали определенный опыт.

  • Охотнее ли вы используете в работе новые инструменты?
  • Или все коллеги уже перешли на продвинутую автоматизированную систему и в ней работают, а вы по привычке выгружаете себе всю информацию в стандартную программу работы с таблицами?

Иногда, посмотрев на картинку с данными, проще понять, движетесь ли вы к своим целям, чем когда повседневная рутина поглощает нас с головой.

Если прогресс значительный, показатели можно считать неснижаемой планкой, которая будет говорить о том, что ваша эффективности как минимум не снижается.

 

Эффект от обучения

Еще один способ измерить личную эффективность — оценить свой прогресс после обучения.

Речь может идти как о хард, так и софт скиллах. Например, стали ли вы работать быстрее после того, как наконец-то прошли продвинутый курс по подготовке презентаций?

Увидев на практике, что обучение тому или иному инструменту помогло вам ускорить выполнение задач, вы можете самостоятельно определить и другие проблемные зоны — то есть можно предположить, что в некоторых направлениях эффективность могла бы быть выше, если бы вы хорошо умели работать с какой-то конкретной программой.

Связь личной эффективности с софт скиллами тоже может быть вполне измеримой.

Например, обучение тайм-менеджменту и управлению персоналом может оказаться очень полезным для начинающих руководителей. Скажем, в ИТ-компаниях часто руководителями становятся талантливые в техническом плане сотрудники, которые, возглавив отдел, продолжают и сами что-то делать руками.


Читайте также: 

10 распространенных ошибок в автоматизации бизнеса

Пять лайфхаков, как собраться с силами и быть эффективным в ситуации неопределенности


Но при этом у них появляется огромный блок задач, связанный с управлением командой. Как правило, это выливается в гигантское количество встреч, планерок, совещаний.

Если с тайм-менеджментом и управлением людьми есть сложности, работа может оказаться менее эффективной, даже несмотря на огромную самоотдачу конкретного человека.

После обучения руководитель может сам оценить, стало ли ему проще. Понять, повысилась ли эффективность, можно и по работе подчиненных, а также получив обратную связь от вышестоящего руководителя.

 

Оцениваем эффективность с помощью… отпусков

Очень показательным может быть период отпуска. Насколько часто коллеги обращались к вам за время вашего отсутствия? Если после возвращения вы обнаружили множество нерешенных задач или даже проваленных планов — время задуматься о делегировании.

Если на вас завязаны многочисленные процессы или вы руководитель, который принимает решения по принципиальным вопросам, и во время вашего отпуска эффективность работы команды резко снижается, стоит прокачать навыки делегирования, перераспределения задач, обучения сотрудников тем процессам, которые зависят от вас.

В этом случае ваша личная эффективность будет полностью отвечать интересам бизнеса.

Период отпусков может быть показательным и для тех, кто замещает своих коллег.

  • Насколько вы справляетесь с дополнительной нагрузкой?
  • Удается ли вам планировать и соблюдать дедлайны?

Скорее всего, вы будете ощущать большой объем работ, но планирование задач и расстановка приоритетов помогут справиться с дополнительными обязанностями.

А еще сможете оценить свою эффективность, когда будете передавать дела коллеге, когда тот вернется из отпуска. 

Это лишь малая часть примеров, как можно анализировать свою рабочую активность самостоятельно.

 

От маленьких шагов к большой карьере

Из небольших действий и маленьких шагов по поиску резервов повышения эффективности складывается путь к успеху.

Как только мы отыскали то, что делает нас менее эффективными — мы можем делать больше и лучше, чем раньше.

Это не останется без внимания вселенной, руководителя, всех, кто поддерживает вас на пути достижения результатов.

Самым сложным моментом остается синхронизировать свою персональную стратегию и задачи работодателя. Человек склонен заниматься тем, чем ему нравится и интересно заниматься или что ему легче дается.

Он и дальше будет выбирать задачи и интуитивно расставлять приоритеты в работе, если нет более жестких правил извне или внутренних ориентиров.

Поэтому определение четкой цели, к которой вы сами хотите прийти, и то, как вы тратите свои силы и время на пути к этой цели, являются ключевыми факторами успеха в долгосрочной перспективе.

А когда вы определили цель, вам нужно вернуться в момент «сейчас» и начать работу над собой. Конечно, проще опираться на показатели из специализированных систем анализа продуктивности, если такие уже есть в вашей компании.

Ну, а если нет — собираем обратную связь, отслеживаем динамику в доступных рабочих системах, а в некоторых случаях анализируем свои показатели в ручном режиме.

И все у вас получится.

Фото на обложке: sun ok/Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  2. 2 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности
  3. 3 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  4. 4 Управление качеством продукции на предприятии
  5. 5 Как найти персонального ассистента