Колонки

Что такое NFT, Foundation.app и как туда попасть?

Колонки
Илья Нодия
Илья Нодия

Креативный рекламный фотограф и ретушер, резидент Fundamental Agency

Алина Алещенко

Эта колонка – небольшой рассказ о первом опыте использования площадки Foundation.app, которая вскружила голову сообществу цифровых художников по всему миру и устроила настоящую лихорадку по поиску инвайтов. Инсайтами поделился креативный Илья Нодия, рекламный фотограф и ретушер, резидент Fundamental Agency.

Что такое NFT, Foundation.app и как туда попасть?

На самом деле Foundation – лишь одна из десятка крупных веб-площадок в сети, где коллекционеры цифрового искусства могут выбрать и купить произведения за криптовалюту – как у начинающих, так и у известных художников.

Вообще вся эта история выглядит весьма волнительно – наконец-то авторы, занимающиеся созданием креативного цифрового искусства, получили площадку для признания и популяризации своих работ наравне с традиционными галереями. 

Сам я не состою в крипто-сообществах, не слежу за курсом цифровых валют и не являюсь прямой целевой аудиторией таких площадок, поскольку моя творческая деятельность находится скорее на стыке рекламной фотографии, ретуши и CG. Однако, несмотря на это, мне недавно удалось оказаться в Foundation.app и заявить несколько своих работ, одна из которых уже была продана за 0.3 ETH.

 

Что было до NFT-аукционов?

Долгое время произведения искусства продавались на аукционах в традиционном виде – картины, принты, стритарт, инсталляции (и так далее), созданные ограниченным тиражом, физически переходили в частное владение коллекционеров за большие деньги.

Попасть на такие аукционы автору было непросто – вы долго и сложно занимались творческими проектами, пока в какой-то момент не получали всеобщее признание, либо не были замечены избирательным взглядом галерейного куратора.

Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес

Стань лауреатом RB Digital Awards 2022

Однако если ваши произведения искусства были сугубо нематериальными – созданы в 3D- или 2D-редакторах, их было невозможно продать в частные коллекции в таком виде, поскольку как минимум было сложно обеспечить их ограниченную тиражность и уникальность. Коллекционеру нужно понимать, во что он вкладывает свои деньги.

 

Блокчейн изменил всё

Однако теперь это стало возможным благодаря NFT-токенам – привязке уникальной цифровой подписи к конкретному цифровому файлу, которую нельзя подделать. Это и оказалось переломным моментом – коллекционеры начали вкладывать цифровую валюту в цифровое искусство, а художники, долгие годы находившиеся в ожидании всеобщего признания, наконец-то получили оценку своего творчества.

Для того, чтобы ограничить выборку и постараться привлечь к аукционам проверенных художников, большинство площадок ввели верификацию и инвайты.

 

Почему именно Foundation?

Foundation.app в этом плане стал особым лакомым кусочком: попасть туда можно только через инвайт – персональное приглашению от участника, который уже сам находится внутри площадки и, кроме того, имеет успешные продажи, то есть является востребованным художником.

Мне самому удалось найти инвайт за два месяца – периодически, но не очень настойчиво, я спрашивал у знакомых художников возможность доступа. В итоге мне повезло, и моим пропуском в мир аукционов оказался русский художник из Нью-Йорка.

 

Как подать свою работу на аукцион и сколько это стоит

Механизм подачи довольно прост. Для начала вы выбираете своё произведение – это может быть статичная картинка, видео, (музыка и AR/VR на Foundation пока в разработке) – главное, чтобы вы являлись автором. Затем добавляете описание работы, минимальную цену продажи и подаете свою работу в лист продаж.

Стоит отметить, что каждое ваше действие стоит денег – будь это привязка токена (mint), выставление работы на торги (list), трансфер, изменение цены или снятие с торгов. Свой первый дроп я выставил на аукцион, потратив 140$. Остальные дропы суммарно обошлись не дороже 100$, поскольку я мониторил стоимость – в часы стоимость действий снижается.

 

Продажи и коллекционеры

Дальше всё зависит лишь от вашей удачи, известности, поддержке комьюнити, а так же насколько хорошо вы подготовили свою аудиторию перед стартом аукциона – многие художники знакомятся с коллекционерами и оповещают их о старте продаж в Twitter заранее.

Подробнее о терминах, механиках и цифрах можно почитать на специальных ресурсах. На русском языке доступнее всего это можно сделать в телеграм-канале NFT Bastards – первом обширном русском сообществе, где ребята написали много полезной информации.

Фото на обложке: pixabay.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Продажи NFT-токенов в марте достигли исторического максимума
  2. 2 Пять распространенных мифов об NFT-токенах
  3. 3 Мемы и гифки за десятки тысяч долларов: кто их покупает
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта

ВОЗМОЖНОСТИ

05 декабря 2021

05 декабря 2021