Top.Mail.Ru
Колонки

Харрис vc Трамп: мерч-баттл

Колонки
Антон Верт
Антон Верт

Основатель компании VertComm

Елизавета Шатохина

Основатель и владелец компании Vertcomm Антон Верт, который ранее написал обзор «Байден vs Трамп: мерч-баттл», изучил способы применения и распространения рекламной продукции в ходе предвыборной гонки США и рассказал, какой мерч пользуется популярностью в продвижении кандидатов.

Харрис vc Трамп: мерч-баттл
  1. Колонки

 

Выборы президента США — ток-шоу национального уровня 

В этом году выборы президента США — это не просто голосование за лучшего кандидата, а ток-шоу национального уровня. Особенно ярко это стало чувствоваться после покушения на Дональда Трампа, когда пуля прошла в миллиметре от его головы, прострелив ухо. Сразу после выстрела Трамп вскинул руку к небу, как бы демонстрируя публике, что тот не испугался и намерен продолжать предвыборную кампанию.


Источник: «РИА Новости»

Гонка приобрела ещё больше драматичности после того, как демократы решили поменять кандидата со своей стороны, и место Джо Байдена заняла Камала Харрис.

Скоро развязка, а пока в фокусе внимания — политический мерч. Для американцев это не просто футболки или кружки. Мерч обладает силой, через которую электорат демонстрирует свои предпочтения, желания и настроения.

Я изучил десятки статей: от желтой прессы до The Washington Post, рассмотрел каталоги с товарами, на которых изображена символика кандидатов, заглянул на официальные сторы. Вывод, который можно сделать: в отличие от многих других стран, политический мерч в Америке активно покупают.

Бесплатный мерч раздают на встречах с электоратом, но это не очень качественная продукция: флажки, недорогие футболки и кепки, реже — ленточки. Её цель — заполонить всё вокруг, чтобы не осталось места ни для чего другого. 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Но есть и более дорогой мерч: толстовки, кружки, сумки. Качественную продукцию люди покупают. Они не стесняются «голосовать» деньгами за свои предпочтения.

Какой мерч живёт в каталоге предложений обоих кандидатов? Что предлагают Трамп и Харрис? В чем разница и почему мерч покупают? Давайте разберёмся. 

 

Дональд Трамп: бьёт в одну точку и не промахивается

Дональд Трамп уже не первый раз баллотируется в президенты. Как в 2016 и 2020 годах, он опирается в своих посылах на простых рабочих средней полосы штатов: Техас, Канзас и так далее. Что важно для простых рабочих? Простота и прямота. Как это выражается в мерче? Яркие, очень простые слова. Минимальное количество дизайна и графики. Слова, как лозунги: яркие красные и синие цвета вперемешку с белыми и черными.


Источник: Officialtrump2024store, Redbubble

Словесные ассоциации, которые возникают, глядя на мерч: сражение, крик, желание бросаться в глаза, одиозность, настойчивость, лозунг. Очевидна общая простота, даже нарочитая топорность исполнения. Кажется, что Трамп не стремиться сделать стильный мерч, скорее, ему важен больше посыл.

 

Камала Харрис: креативный класс и женская аудитория как опора, но в этот раз не только

Камала имеет огромный потенциал в этой гонке. Она первая женщина, первый политик афроамериканского происхождения и первый политик азиатского происхождения на посту вице-президента страны в истории США.

Это выражается во многих аспектах. Она более излюбленная прессой и таблоидами, где представляется более человечным, сильным, волевым, нацеленный на результат политиком. Это выражается и в мерче. 


Мерч Камалы Харрис. Источник: Glamour

Мерч Камалы — это в большинстве случаев коллаборации с топовыми дизайнерами, известными и публичными персонами, например, Тейлор Свифт.


Источник: Officialharriswalzcampaign

Дизайнер Аврора Джеймс, создавшая футболку для коллекции «Дизайнеры за демократию» для кампании Харрис, говорит, что мерч и социальные сети стали единым политическим ландшафтом, где из сгенерированных ИИ или мемов рождаются принты, которые расходятся в массы.


Хейли Бибер в футболке из коллекции «Дизайнеры за демократию» Авроры Джеймс

Мерч, созданный для Камалы, в отличие от Трампа, — капсульный. То есть его можно носить с большим количеством вещей в гардеробе и при этом выглядеть стильно.

Например, дизайнер Хруска Макферсон, основательница компании Lingua Franca, выпустила свитеры в поддержку Харрис. На мерче можно увидеть аккуратные надписи: «Мадам президент» и «Я говорю». Цена одного свитера — 380$. При этом сами цитаты вышиты вручную. Очевидно, что такой продукт предназначен для более платежеспособной аудитории.

Источник: Linguafranca

Если обобщать, то дизайн агитационной кампании Харрис — это что-то на более графическом, красивом, интеллектуально более высоком, чем просто броские, резкие фразы, которыми пользуется Трамп.

В тоже время опыт оппонента тоже учтен и взят в работу: большие буквы, яркие принты, отсутствие графики. Просто всё это направлено на другие смыслы: свобода, стиль, самовыражение, возможность, мягкая сила.

 

Противостояние кандидатов, выраженное в мерче

Это было и ранее, однако сейчас, с учетом социальных сетей, мемов, теорий заговоров, Илона Маска и перехода из офлайн в онлайн, стало пользоваться популярностью применение AI при создании мерча.

Сейчас многие пользователи интернета с помощью ChatGPT и Midjourney загружают тексты, видео различных публичный событий: дебатов, выступлений, высказываний, а нейронная сеть перерабатывает это в принты, которые выгружаются в большие сторы, например , Amazon merch.

Умельцы этого дела неплохо зарабатывают на ситуативном мерче, который может быть как троллингом кандидатов в целом, так и усилением того или иного кандидата. 




Рисунок, созданный с помощью ИИ. Источник: Amazon

Как ИИ видит Дональда Трампа: супергерой, рвущий на себе рубашку, заботливый президент, обнимающий кошек и собачек, пуленепробиваемый, стреляющий из глаз фиолетовыми лазерами.



Супергерой Трамп. Источник: Amazon

А вице-президент Камала Харрис тем временем изображена на крыльце Нью-Йорка с Мишель Обамой, депутатом Александрией Окасио-Корте и судьей Рут Бейдер Гинзбург под словами Thug Life.


Источник: Etsy

Популярны в этом году коллажи, которые не имеют отношения к предвыборной гонке. Здесь вообще нет какого-то предпочтения политического характера. С помощью коллажей выражают черную иронию по отношению к происходящим событиям.


Источник: Etsy

Выборы на пост президента уже скоро. Мерч в этой гонке — искусство самоидентификации и способ донести мысли, что транслируют кандидаты. 

Футболки — не опросы, но, судя по количеству предложений и словам продавцов мерча, по продажам лидирует более простая продукция от Трампа, чем высококультурные и дорогие товары от Харис. Хотя аудитория Харрис более платежеспособная.

Кто победит: кричащие, прямые, топорные посылы Трампа или мягкая сила и ставка на коллаборации Харрис? Посмотрим! 

Фото на обложке: Freepik

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список