Время влюбляться в технологии: зачем тратить деньги на hi-tech рекламу

Дмитрий Втулкин
Дмитрий Втулкин

Руководитель digital-направления в BBDO Moscow

Расскажите друзьям
Вероника Елкина

В области маркетинговых коммуникаций все чаще появляются кейсы, в которых задействованы самые свежие цифровые инновации. Почему это происходит? Какие digital-тренды стоит использовать в рекламе, и почему это совсем не страшно? На эти вопросы отвечает Дмитрий Втулкин, руководитель digital-направления в BBDO Moscow.

В современном мире благодаря всеобщему проникновению инновационных способов коммуникации появилась одна интересная вещь — непрямая конкуренция в пользовательском опыте. Особенно это хорошо видно на поколении Z. Это люди, которые родились после 2000 года, они общаются с цифровым миром на «ты» с самого младенчества: росли со смартфоном под подушкой и с кучей селфи из роддома в профиле в социальных сетях. Они привыкли к удобному, красивому и безболезненному взаимодействию с виртуальным миром, который восхищает своим разнообразием.

И чем больше людей пользуются сервисами от технологических гигантов каждый день, тем более высокие требования они предоставляют ко всем игрокам на рынке. Если бренд не соответствует этим ожиданиям и критериям, его восприятие страдает. А для компаний добиться серьезного уровня взаимодействия и, соответственно, восприятия в виртуальном, а тем более реальном мире — сложная и, скорее, стратегическая задача. Тут в ход и идет hi-tech реклама, используя которую они хотя бы в сфере коммуникаций готовы встать в один ряд с любым лидером в сфере высоких технологий.

Как живут технологии

И что, пора бросаться делать свой искусственный интеллект? Нет, для начала нужно разобраться с тем, какие инновации актуальны и как они могут помочь.

Главное, что нужно знать: технологии живут волнами популярности. Последняя действительно высокая волна — это появление iPhone. Платформы, на основе которой выросла популярность таких небольших компаний, как Instagram, Facebook, Twitter.

Как же следить за новостями в мире tech-driven communications? Смотреть на то, что делают другие, и мониторить тренды, например, с помощью Gartner Hype Cycle — ежегодного исследования популярности технологий.

pic

Кроме того, важно не забывать, что все появляющиеся системы проходят одни и те же этапы принятия инноваций, их пять: Innovators, Early adopters, Early Majority, Late Majority, Leggards. Всегда интересно посмотреть, где находится сейчас какое-либо технологическое решение и есть ли смысл в него инвестировать. Если мы говорим о продуктах, то я возьму на себя смелость утверждать, что интересны 3 и 4 этапы (Early Majority и Late Majority). Для коммуникации же лучше всего подойдут 2 и 3 (Early adopters и Early Majority), а 1 (Innovators) — только в случае, когда единственное, за чем вы гонитесь, это PR value.

Я решил провести приблизительные подсчеты и наглядно показать, где сейчас находятся 3 популярные технологии (виртуальные помощники, виртуальная реальность и блокчейн-кошельки) на кривой принятия. Методология была простая: за 100% берется количество людей в интернете, и из этого высчитывается количество пользователей той или иной инновации. Картина получается весьма интересная.

pic

Главные технологии для современной коммуникации

Использование достижений прогресса как специально разработанных, так и необычное применение уже существующих, — это один из способов не терять актуальности в коммуникации. Предлагаю рассмотреть несколько кейсов о пользующихся популярностью технологиях, с которыми уже сейчас можно проводить интересные коллаборации.

VR/AR

Дополненная и виртуальная реальность — одни из актуальных топиков последних лет. Технология страдает от несовершенства платформ, но теперь, когда Apple разработала свой ARKit, ситуация в скором времени изменится.

Например, Audi создали VR-аттракцион, в котором посетители могли сначала создать собственный маршрут в песочнице, а потом поездить по ней на маленьком Audi.

А T-Mobile создали свой развлекательный канал, используя хромакей и AR в мобильном приложении. Всякий раз, когда камера телефона пользователя была направлена на объекты пурпурного цвета (основного цвета бренда), картинка менялась на виртуальную реальность из мира группы Gorillaz.

Нестандартные способы аутентификации пользователей

Распознавание лица, сетчатки глаза или капиллярного рисунка — все это сейчас находится на передовой. Бренды активно внедряют эти технологии: например, технология распознавания лиц теперь есть во флагманских моделях телефонов Apple.

«Сбербанк» совместно с BBDO Moscow создали биометрическую систему, которая позволяет оплачивать питание в школах по ладони. Система идентифицирует плательщика по индивидуальному рисунку вен ладони, и сумма автоматически списывается со счета.

ИИ / Глубинное обучение

Самообучающиеся алгоритмы — это самая горячая тема в технологическом сообществе. Их применение полностью меняет привычные нам взаимодействия. И они все еще воспринимаются нами как магия, при этом давно являясь прозрачными для большинства специалистов.

Для продвижения сериала «Молодой Папа» был создан онлайн-бот AiMEN, который отвечал на грешные посты людей подходящими строками из Библии.

Лаборатория медийных технологий Массачусетского технологического университета совместно с детским фондом ООН (UNICEF) разработала алгоритм, который превращает фотографии благополучных городов в снимки мегаполисов, разрушенных войной. 

Нейросети

Использование обученных моделей (нейросетей) для создания необычного контента — это первые попытки осмысления того глобального сдвига парадигмы, который мы наблюдаем. Пока это кажется хулиганством, однако сами механики — кладезь для нестандартных коммуникаций.

Программисты «Яндекса» создали необычную нейронную сеть, которая умеет сочинять музыку и создавать ее в стиле сочинений Александра Скрябина. Итоги работы и описание этой системы искусственного интеллекта были опубликованы в электронной библиотеке arXiv.org.

Технологии как способ изумлять

Сейчас лучшее время, чтобы начать запускать интересные хай-тек проекты. Переломный момент, когда у любого бренда есть шанс занять выгодное место в сознании потребителей. Конечно, за счет грамотного использования современных цифровых инноваций в рекламе. Используя их в коммуникациях, можно встать в один ряд с ведущими «производителями опыта». Поэтому главный совет: любите и не игнорируйте технологии, и они ответят вам взаимностью.


Материалы по теме:

Можно ли заработать на VR-рекламе

Как устроено производство роликов в BBDO – рассказывает глава продакшена BBDO Germany

Что может Big Data в рекламе?

«Креативные данные» в рекламе: 16 ярких примеров


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase