Колонки

О классификации Интернета вещей

Колонки
Федор Анциферов
Федор Анциферов

CEO Command Spot

Федор Анциферов

Федор Анциферов, CEO Command Spot, подготовил обзор рынка Интернета вещей – начиная с того, что же скрывается за этим термином, и заканчивая ключевыми трендами отрасли. 

Rusbase публикует продолжение обзора.

О классификации Интернета вещей
Присоединиться

Рассмотрев лишь некоторые из сделок, становится понятно, как много различных направлений в Интернете вещей. Наиболее удачной представляется «Онтология Интернета вещей» от Intel.

В предложенной онтологии Интернет вещей разделен на промышленный и потребительский. К промышленному обычно относят умный транспорт или подключенные автомобили (Connected Cars), умный город (Smart City), умные сети (Smart Grid) в энергетике, умные машины и целые фабрики. К потребительскому – носимые устройства (Wearables), подключенные устройства (Connected Devices или Appliances), умный дом (Smart Home) и др.

Конечно, деление весьма условное. Например, подключенные автомобили с точки зрения автоконцернов относятся к промышленному интернету. Но существуют потребительские решения, когда с помощью небольшого устройства и мобильного приложения водитель может экономить топливо. И, наконец, когда автобусы подключены к общей системе мониторинга общественного транспорта, такое решение одновременно можно отнести и к умному городу.

В настоящее время не все направления одинаково перспективны. Harvard Business Review выделяет 5 ключевых рынков:

  • Connected Wearables;
  • Connected Cars;
  • Connected Homes;
  • Connected Cities;
  • Industrial Internet.

Основное внимание СМИ приковано к «умному дому» и носимым устройствам. Промышленный интернет как более сложный сектор реже освещается прессой. Интересно в этой связи рассмотреть «Взгляд предприятия на Интернет вещей» от ZDNet.

Для предприятия первичны бизнес-функции, эффективно решаемые на новом уровне с помощью интернета вещей:

  • Умное подключенное рабочее место;
  • Мониторинг, управление и оптимизация бизнес-процессов;
  • Улучшенные и расширенные ИТ;
  • Автоматизация продуктов и сервисов;
  • Бизнес-аналитика;
  • Вовлечение и подключение клиентов и мест продаж.

Используя многочисленные протоколы, стандарты и различные типы сенсоров и контроллеров, предприятие может управлять и измерять состояние различных сфер деятельности.

Как уже стало ясно, сотни предприятий оперируют на рынке IoT. Появилось множество ландшафтных схем. Вот одна из последних от Venture Scanner:

А теперь рискнем составить российский ландшафт Интернета вещей.


Материалы по теме:

Как устроен рынок интернета вещей

Кто вкладывает в Интернет вещей?

Интернет вещей – не просто маркетинговая уловка

«Интернет машин» — будущее комфортного передвижения

Как обезопасить интернет вещей?

Можно ли не зависеть от больших данных?

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Наши конкуренты теперь работают у нас в компании»: как Intel справляется с производственным кризисом
  2. 2 Видео дня: Intel запустила 1218 дронов на открытии Олимпиады
  3. 3 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  4. 4 Успехи года: 13 побед российских стартаперов на Западе
  5. 5 Почему мы ищем именно российские стартапы