Top.Mail.Ru
Колонки

Мировые тренды, которые управляют финтех-компаниями: инфографика

Колонки
Виталий Лобанов
Виталий Лобанов

Операционный директор Canopus Innovative Technologies, управленческий аналитик

Виталий Лобанов

Операционный директор Canopus Innovative Technologies и управленческий аналитик Виталий Лобанов сделал обзор мировых трендов, влияющих либо на сами финтех-компании, либо на клиентов финтех-компаний, занимающихся платежным бизнесом.

Rusbase публикует инфографику с примечаниями автора.

Мировые тренды, которые управляют финтех-компаниями: инфографика

Нажмите, чтобы увеличить (в новом окне)


Как велась работа

Раньше анализ макросреды включал обычно анализ факторов PEST (politics, economics, social, technology), но последние годы стало очевидно, что в мире есть ещё как минимум факторы глобализации и диджитализации, с которыми теперь следует считаться.

Продолжив эту мысль, я пришел к выводу, что считаться надо с любыми существующими трендами, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на компанию или ее заказчиков (мы работам в B2B, и изначально инфографика была сделана как раз в рамках стратегического анализа / анализа макросреды для моей компании).

Начав вспоминать и размышлять, а также изучать интернет, я идентифицировал гораздо большее число релевантных трендов (а также и НЕ релевантных, которые я НЕ стал включать в документ).

По ходу работы:

1. Я увидел, что между трендами можно выделить связи.

  • Обычная линия – простая связь, или взаимное влияние или это «разные стороны одной медали»;
  • Сплошная стрелка – это влияние одного тренда на другой;
  • Прерывистая стрелка с надписью <<включить >> указывает на субтренд;
  • Прерывистая стрелка без подписи означает слабое влияние.

2. Так как трендов оказалось много, я поделил их на 6 групп.

3. Для удобства чтения я поменял цвет у некоторых трендов (так легче глазу цепляться за отдельные области в схеме), логика подкрашивания в данном случае – те тренды, которые были определены лично мною, а не найдены в интернете.


Зачем?

Схема может навести читателя, анализирующего стратегические позиции своей финтех-компании, на открытие новых ниш или полный переход в них, на поиск новых партнеров, новых синергий, на то, что пора менять определённые внутренние бизнес-процессы – и так далее.

Фото на обложке: Unsplash

Материалы по теме:

Эффективен ли ваш маркетинг?

Тинькофф Банк запускает бесплатную летнюю школу по финтеху

Будущее наступило. И правят тут – данные

Инфографика: выбираем схему налогообложения

В какие платформы онлайн-займов инвестировать?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Рейтинг Рунета» поделился результатами исследования рынка digital-агентств в России
  2. 2 Как малый бизнес создает лого — исследование
  3. 3 Как сделать инфографику самому
  4. 4 Как у российских компаний обстоят дела с внедрением Agile: масштабное исследование 2020 года
  5. 5 Тенденции контекстной рекламы: что нужно знать для запуска успешных кампаний