Top.Mail.Ru
Колонки

Чем онлайн-игры могут быть полезны руководителям

Колонки
Людмила Чумак
Людмила Чумак

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Людмила Чумак

Так сложилось, что я с самого детства играю в компьютерные игры, а с 2012 года просиживаю вечера в MMORPG World of Warcraft. Особо рассказывать про пользу игр я не хочу — сейчас подобного материала в интернете полно, даже у нас на сайте есть. Я же расскажу о том, что может почерпнуть реальный или будущий руководитель из этой игры.

Чем онлайн-игры могут быть полезны руководителям

Вводные

Начну с того, что особого опыта руководства у меня нет. В школе я была главным редактором двух местных газет, но руководил процессом, по сути, учитель, я же лишь предлагала идеи. Были небольшие коллективы во время олимпиад или творческих работ на уроках, лидером которых я становилась. Но все это было давно и неправда.

Еще я очень часто помогала настоящим руководителям — тем же педагогам, нашим старостам и тому подобное. Брала часть их функций на себя: они были этаким лицом «руководства», а я «теневым генералом», который советовал и выполнял часть работы.

Помогала я и предыдущему своему руководителю в World of Warcraft (WoW). В игре есть рейды — это игровые подземелья на 20 человек (речь идет про мифический формат рейдов, есть еще более простые режимы, где может участвовать до 30 человек). Цель этих подземелий — убить как можно больше боссов и вынести оттуда хороший лут (или простым языком, добычу). Изначально такой формат не предполагал какого-либо соревнования, но игроки — азартные люди, а потому родилась гонка за прогресс. Это когда сильнейшие игроки пытаются как можно быстрее пронести рейд. Таких людей все знают, с них берут пример, а их стримы набирают большое количество просмотров. Получают такие игроки и прибыль — донаты на стримах или оказывают услуги баероводства (это когда ты водишь в рейды других людей за реальные деньги, однако правилами игры данная услуга запрещена).

Разумеется, наш коллектив на топ-игроков не тянул. Мы медленно и аккуратно убивали боссов, не всегда успевая сделать это вовремя (когда выходят большие патчи с новыми рейдами, достижения устаревают и другие игроки не расценивают убийства боссов как что-то сильное). Собственно, старый руководитель (РЛ, Raid Leader) ушел из игры по личным причинам, и встал вопрос что делать дальше — мы могли разойтись по другим коллективам или остаться вместе и найти нового лидера. Сделали опрос, и большинство проголосовало за сохранение коллектива — те, кто хотел, ушли.


В игре есть система ролей в коллективе: ГМ (глава гильдии, Guild Master), РЛ (чаще всего РЛ и ГМ — это одно лицо, но в гильдии может быть несколько составов, тогда РЛов несколько, например, это касается меня — я РЛ второго состава), есть офицеры — это помощники ГМа и РЛа, которые выполняют часть функций лидеров: помогают с поиском игроков, помощью новичкам, распределением обязанностей, добычи и тому подобным. Рядовые игроки тоже делятся на разные категории: новички (имеются в виду новенькие в рейдовом коллективе), рейдеры (те, кто ходят в рейды), мемберы (рядовые игроки, которые не рейдят на постоянной основе).


Пока у нас не было постоянного лидера, его обязанности на себя взяла я — часть уже делала, помогая старому РЛу, другую часть понимала, как надо делать. Спустя какое-то время РЛьство перешло ко мне уже на постоянной основе.

Часто люди не очень серьезно воспринимают игры, думая, что это всего лишь развлечение, но чтобы прийти к общей цели (в нашем случае, убить всех боссов в актуальное время), приходится попотеть. Собственно, у тебя есть около 20–30 человек, которыми ты должен управлять. И если ты не являешься руководителем в реальной жизни, это может стать проблемой. Вот какие ошибки я совершила, руководя своим составом около трех месяцев.

Мои ошибки

1. Руководитель не должен проявлять эмоции.

Ты можешь радоваться, ты можешь расстраиваться, но твои подчиненные не должны видеть эмоции. Поскольку я человек эмоциональный, я часто срываюсь на крик, говоря с рейдерами. Это ошибка потому, что ни один человек никогда не воспримет тебя всерьез, если ты повышаешь голос.

Повысить голос можно для наведения порядка — например, когда все галдят, перебивают друг друга. Но именно в диалогах интонация должна быть ровной.

2. От людей, вносящих смуту, надо избавляться сразу.

Всегда есть недовольные люди, которые будут вносить смуту в коллектив. Если не получается их утихомирить (всегда лучше сначала поговорить), то лучше сразу избавиться от таких людей. У меня был случай с барышней, которая постоянно была всем недовольна, позволяла себе «цепляться» к другим игрокам. Спустя месяц после того, как я начала руководить коллективом, она устроила скандал, в результате которого я потеряла почти половину своих игроков.

3. Не надо никому ничего объяснять.

Я выбрала для себя демократичный стиль управления — каждый раз объясняла игрокам, почему их ругаю, почему отдаю добычу этому игроку, а не другому, почему считаю, что мы должны сыграть по этой тактике, а не по той. Каждый раз это приводило к многочасовым спорам и частенько — к скандалам. Как руководитель, ты можешь сказать: «Мы делаем так, потому что я решил». И это сработает.

4. Конфликты надо пресекать сразу.

Если возникает конфликт между несколькими участниками коллектива, лучше сразу его пресечь, иначе пламя разгорится и не известно, что это все повлечет. Поругавшиеся игроки могут уйти из коллектива, могут вмешаться другие, кто-то обидится и тому подобное.

5. Всегда прислушивайся к тому, что тебе говорят.

Всегда надо слушать то, что советуют другие игроки. Иногда советы глупые, иногда они кажутся глупыми (но спустя время оказывается, что это не так), иногда они очень даже дельные. Надо слушать все, что тебе говорят, и отвечать людям. Были случаи, когда мне говорили: «Я вот тебе говорил, а ты не слушала», — хотя я слышала все, но не предпринимала действий.

6. Позволяй давать себе советы, но всегда напоминай, кто здесь главный.

Если быть с коллективом слишком мягким, люди начинают забывать, кто ими руководит. Например, в рейде это критично — когда рядовые ребята отдают команды и другие их исполняют. Потому что простые рейдеры, как правило, меньше видят и знают, а потому их команды могут привести к смерти рейда. Мне несколько раз приходилось повторять ребятам, что основные команды даю я, а не они.

7. Не позволяй ввязывать себя в ссоры и разборки.

Даже если конфликт состоялся, руководитель должен быть выше этого. Твоя задача — разрешить конфликт, а не ввязываться в него. Например, у меня был случай, когда один игрок сделал замечание другому, я вмешалась, но не с целью помирить ребят, а с целью раскритиковать того, кто ошибся. В итоге обиженный игрок покинул рейд. Сейчас уже понимаю, что была не права.


Это далеко не все мои ошибки —их много было совершено, и уверена, будет совершено еще больше. Однако именно они печально отразились на моей игре и моем коллективе. Хоть WoW — это всего лишь пиксели, люди, сидящие «на другом конце провода», — реальны. Так что знания о том, как управлять людьми, можно получить не только из дорогостоящих образовательных программ или учебных пособий, а и из простых онлайн-игр.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как геймдев-стартапам сократить расходы и сроки за счет опенсорса
  2. 2 Новинки игр на ПК в 2024 году – рейтинг RB.RU
  3. 3 Лучшие игры прошлого года на PC – обзор RB.RU
  4. 4 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
  5. 5 Особенности публикации игр в Китае: на что обратить внимание при выходе на китайский игровой рынок