«Все будет хорошо», — ласково шептал клиент, когда выкатил новый сайт. Неумолимый «Яндекс» выкинул его с первых страниц выдачи, а план по продажам никто не отменял. О том, как выйти из трафикового пике, генерировать лиды со статьи на Pikabu и сеять конструктивную панику среди целевой аудитории, читайте в колонке Сергея Никонорова, VP Service Delivery Ingate.
В 2018 к нам обратился Doorlock — интернет-магазин комплектующих для дверей и окон. У него, как у всех заказчиков, была проблема с лидогенерацией, требовалось повысить отдачу от интернет-рекламы и привести новых клиентов. Еще одна цель проекта — сделать бренд более узнаваемым в интернете.
Чтобы решить эти задачи, мы разработали performance-стратегию — микс из каналов продвижения, которые работают в синергии друг с другом.
На каждый уровень воронки продаж требуется свой канал воздействия на аудиторию. А performance-стратегия связывает каналы между собой
Стратегия — не просто ценный мех и «контекст» с «сеошкой», но и нестандартные гипотезы и эксперименты. Рассказать обо всем сразу не получится, поэтому остановимся на самых интересных гипотезах для получения лидов. А если нужны подробности по отдельным каналам, задавайте вопросы в комментариях, обсудим.
Видеореклама просто космос
Количество лидов не увеличить без интереса к бренду. На верхнем уровне воронки мы обратились к охватным каналам: RTB и видеорекламе. Больше показов — больше шансов заинтересовать пока нелояльного пользователя. Проходимся по аудитории широким гребнем: рисуем баннеры, снимаем видеоролик в узнаваемой doodle-стилистике и размещаем его в YouTube и «Яндекс.Дисплей».
Не обошлось без накладок. Клиент использовал слоганы про космическую надежность. Мы радостно подмахнули и выпустили на День космонавтики баннер с ракетой. Креатив не зашел, количество отказов выросло вдвое.
Не слишком удачный баннер с ракетой пришлось поменять
Посмотрев на баннер критически, мы поняли свою ошибку. Пользователи не видели связи между ракетой и дверными замками. Оперативно перерисовали баннер — ситуация тут же улучшилась. Число отказов вернулось на прежние позиции, время на сайте выросло вдвое.
Результат: количество просмотров баннеров и видео превысило 6,8 млн, переходов на сайт — больше 23 тысяч. Но главный критерий успеха — прямые переходы, их число увеличилось на 1500 в месяц.
Прямые заходы — показатель роста узнаваемости: люди, знакомые с брендом, переходят на сайт напрямую
Контекстная реклама работает, но не у всех
В контекстной рекламе без перемен. Работали с проверенными средствами: поисковая реклама, «сетки», динамические объявления, медийно-контекстные баннеры и «Яндекс.Дисплей». Но этого было мало. Так делают все, а мы искали максимально заинтересованную аудиторию.
Кто больше всего нуждается в замках? Частные предприниматели на строительных рынках, которые продают замки в розницу, и производители дверей, которым нужны комплектующие. На них и вышли.
- Настроили геотаргетинги на крупнейшие строительные рынки Москвы и агентства коммерческой недвижимости. Неудача! Рекламу видели рядовые сотрудники, которые не принимают решений о сотрудничестве.
- Собрали базу контактов производителей дверей и служб вскрытия замков из открытых источников. Составили сегмент в «Яндекс.Аудиториях» и показывали рекламу конкретно этим пользователям. Успех! Получили рост ассоциированных конверсий в период тестирования.
А что с переездом сайта, спросите вы. Здесь целая история. В январе мы провели техническую оптимизацию сайта DoorLock и получили первые результаты. И вдруг новость: в феврале клиент переезжает на новый сайт. Естественно, все работы по SEO обнулились, пришлось начинать все сначала.
В марте видна яма после переезда на новый сайт. Через три месяца вернули ресурс на прежние позиции и показали рост
Сделали все, что должно, но здорово потеряли в трафике. Пришлось поднажать на платные каналы, чтобы нивелировать падение органики. На графике видна «яма» в начале весны, но без рекламы она была бы больше. Упорный труд и четкий алгоритм действий вернули нас на прежние позиции, а потом и понесли выше.
В марте образовалась яма после переезда на новый сайт. Благодаря рекламным каналам вытянули результат.
Результат: на 53% вырос целевой трафик на сайт из рекламных каналов. 72% рекламного трафика приходит с «Яндекс.Директа».
Работа с площадками и соцсетями
В поиске «горячей» аудитории мы всегда стараемся выйти за рамки SЕО и «контекста» и вам советуем. В этот раз путь экспериментов привел к отраслевым площадкам. Подумали, посчитали и выбрали два самых «вкусных» сайта с точки зрения трафика и конверсии:
- optlist.ru — база поставщиков и производителей. Зарегистрировали карточку компании и предлагали услуги другим участникам;
- mastergrad.com — сообщество профессионалов в сфере строительства и ремонта. Разместили баннер и статью с нативной рекламой. Оптимизировали текст, чтобы публикация попала в топ-10 поисковой выдачи по брендовым запросам.
Баннер висел недолго, но этого хватило, чтобы собрать «сливки» горячего спроса
Результаты: на период размещения баннера в 4 раза выросло количество прямых заходов на сайт и на 50 % увеличилось количество звонков в компанию.
Второй фронт работ — социальные сети. Соцсети чаще работают на узнаваемость, а не на лиды, но не использовать их потенциал сродни безумству. Подготовили краткое сообщение о компании Doorlock и разместили в группах ВКонтакте по тематике «Строительство и ремонт».
Примеры постов в группах «Своими руками», «Прораб», «Моя стройка»
Результат: на 20% выросло количество звонков и обращений (в период размещения рекламы).
Тайный метод соляных магнатов
В апреле мы искали способы повысить спрос на продукцию и наткнулись на старую маркетинговую историю. В 2006 году в СМИ прошел слух, что главный поставщик соли в Россию уходит с рынка. Испугавшись дефицита, люди массово закупали мешки соли впрок. Вскоре пришло опровержение, но соляные магнаты неплохо заработали на этом страхе.
Мы не ставили целью обманывать покупателей — это неэтично и рано или поздно раскрывается. Но обычный человек редко думает наперед, чаще жалеет о последствиях уже после случившегося несчастья. Мы решили лишний раз напомнить о безопасности имущества и заодно простимулировать продажи.
Легенда такая: во время долгих майских праздников активизируются грабители. Владельцев нет дома, поэтому злоумышленник рассчитывает поживиться без особого риска. Чтобы уберечь имущество от кражи, установите надежный замок, например, от компании DoorLock.
И это сработало.
Этап 1
Перед майскими выходными разместили серию материалов о взломах квартир из-за плохих замков:
- На pikabu.ru вышла история о девушке, которая поменяла замки перед праздниками. Статью прокомментировали 12 человек, позднее она поднялась на первое место в «Яндексе» по запросу «doorlock отзывы».
- Разместили в 36 сообществах «Подслушано в (название города)» пост от лица девушки, пострадавшей от кражи. В первые часы посты получили >100 тысяч просмотров.
Примеры постов в группах «Подслушано... »
- На сайте yagazeta.ru опубликовали пресс-релиз на тему взлома квартир.
Этап 2
Параллельно подготовили баннеры с подходящими слоганами о надежных замках Doorlock, расширили семантическое ядро кампаний по продаже замков и повысили ставки.
Пример продуктового слогана
Результаты
- + 58% в месяц запросов по фразе «замок Doorlock».
- + 6% доля обращений по покупке замков.
- на 13 % выросла доля заявок на покупку замков оптом.
Чаты под контроль, менеджеров под скрипты, хамов за дверь
Как бывает в рядовых агентствах — привели пользователя к заявке, отчитались и успокоились. Пусть заказчик сам разбирается, что делать. Но если на местах менеджеры пропускают звонки или не умеют «додавить» клиента, продажа не состоится. Наша задача — не просто привести трафик, но и следить, чтобы пользователь купил продукт. Поэтому мы пошли дальше.
- Звонки. Проанализировали звонки по разработанному скрипту, выявили проблемные места.
- Чат. Провели скрытое тестирование менеджеров в системе онлайн-чатов JivoSite.
- Общие советы. Дали рекомендации по усилению торговых предложений и улучшению юзабилити сайта.
Примеры решенных проблем
Проблема 1. Менеджеры пропускают диалоги пользователей
Решение. Проанализировали диалоги и рекомендовали сократить количество пропущенных чатов до 5%.
Проблема 2. Менеджер не развивает диалог, чтобы привести покупателя к покупке
Решение. Составили скрипт для менеджера. Если товара нет — предлагать пользователю доступный аналог.
Решение. Рекомендовали сократить время ответа на первое сообщение до 15 секунд.
Проблема 4. Менеджеры перебивают покупателя
В телефонных переговорах менеджеры вели себя некорректно: не представлялись, перебивали покупателя, не рассказывали о скидках и акциях.
Решение. Разработали скрипт для менеджеров по продажам и ввели в работу правильную структуру диалога.
Итоги работы
В целом стратегия показала себя на ура. Благодаря комплексному подходу к продвижению за полгода лиды приросли в 2,6 раза. Даже тяжелая ситуация с переездом сайта не подкосила нас, а вдохновила на новые решения. Составляющей успеха можно назвать и партнерское отношение клиента — все креативы и правки согласовывались почти мгновенно.
В 2,6 раза выросло количество лидов
Общее количество визитов выросло на 26%
Мораль истории — не бойтесь экспериментировать. Запускать рекламные кампании и оптимизировать сайты с разным успехом умеют все. Но чтобы опередить конкурентов, придется выходить из зоны комфорта.
В этом случае мы сделали ставку на разовые акции и новые площадки. Они давали мгновенный, пусть и краткосрочный результат. Но именно из таких кирпичиков и строится монумент успеха.
А какие нестандартные решения для привлечения лидов используете вы?
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025