Top.Mail.Ru
Колонки

От «малиновых пиджаков» до бизнесменов-брендов: как выглядит новый тип предпринимателей в России

Колонки
Егор Евланников
Егор Евланников

Руководитель закрытого клуба для предпринимателей «Эквиум» и сооснователь сети креативных пространств SoulFul Loft

Виктория Кравченко

За последние десятилетия в России сменилось несколько поколений предпринимателей. Наследие Союза, легализованных подпольных миллионеров сменили «малиновые пиджаки». Олигархов — бизнесмены-бренды, одиозные мастера рекламы на грани фола. Сейчас наступает время новых предпринимателей.

Что станет их отличительной чертой — рассказал руководитель клуба high-impact предприниматели «Эквиум» (инициатива «Рыбаков Фонда») Егор Евланников.

От «малиновых пиджаков» до бизнесменов-брендов: как выглядит новый тип предпринимателей в России

Новый тип бизнесменов в России

Понятие high-impact предприниматель дословно обозначает «бизнесмен, обладающий высоким влиянием». При создании и развитии своего бизнеса такой бизнесмен руководствуется желанием качественно изменить к лучшему жизнь сотрудников компании, ее клиентов, а также людей, проживающих в регионе, стране.


Инструментом перемен выступает не результат предпринимательской деятельности – деньги, а сам бизнес. При этом в его идею заложены новые подходы к решению трудностей людей, не опирающиеся на человеческие слабости, категории блага, качества, ответственности, а также желание поделиться опытом ведения бизнеса и популяризовать саму идею предпринимательства.


High-impact предприниматель видит в бизнесе возможность приложения своих созидательных возможностей, социальной позиции, а зачастую – и единственно возможный образ жизни.


Как помогать людям, развивая свой бизнес


Кейс 1


Студенты во время учебы часто зарабатывают на карманные расходы репетиторством. Мало кто мечтает о том, чтобы связывать с этим профессиональную карьеру – непрестижно. Михаил Ланцман, владелец сети образовательных центров по подготовке к ЕГЭ Lancman School, занимался репетиторством 11 лет. В 2006 году он основал собственный бизнес, который сейчас включает 18 филиалов в Москве, а также представительства в Уфе и Чебоксарах.


Он построил коммерчески успешную компанию (о чем говорит в том числе и запуск одноименной сети частных школ и детских садов с углубленным изучением английского языка), но его цель — не только получение дохода, но и возможность помочь развитию образования в стране.


Кейс 2


LavkaLavka – фермерский проект, который направлен на возрождение сельского хозяйства и утерянных гастрономических традиций в России и других странах. LavkaLavka помогает фермерам продавать свои продукты жителям больших городов, минуя рынки и сложную систему перекупщиков.


У меня есть такое приобретенное с возрастом качество – сделать то, что в моих силах на данный момент. Меня, безусловно, волнует то, что происходит с моей страной.
Борис Акимов, сооснователь LavkaLavka

Личная ответственность за происходящее в сфере российского предпринимательства, уверенность в том, что позитивных экономических изменений можно достичь и своими силами при помощи синергетического эффекта отличают новый тип бизнесменов России.


Оскар Хартманн, основатель KupiVIP, президент «Рыбаков Фонда», живший в Германии, Малайзии, США и других странах, но переехавший в 2007 году в Россию, советует забыть о стереотипах вроде: «Уеду туда — и станет лучше».


Мне кажется, что люди, которые едут куда-то, хотят потреблять то, что уже создано. Я по натуре не потребитель и считаю, что счастливые люди сами создают то, что им нужно. Я могу совершенно точно сказать, что многие, уехавшие из России делать бизнес, с таким же энтузиазмом возвращаются
Оскар Хартманн, основатель KupiVIP, президент «Рыбаков Фонда»

Отличие от социального предпринимательства

High-impact отличается от социального предпринимательства тем, что непосредственно не направлен на социальную сферу.


  • Социальное предпринимательство занимается трудоустройством инвалидов, людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, людей с тяжелыми психоневрологическими нарушениями, выпускников интернатов, оказанием услуг социально незащищенным слоям населения, людям с ограниченными возможностями.
  • High-impact предпринимательство помогает формировать экономические условия для появления дополнительных рабочих мест для людей, в том числе, и слабозащищенных слоев, занимается оказанием услуг по сниженным ценам, что делает их более доступными.

Предприниматель, обладающий высокой степенью влияния, использует это влияние также на популяризацию идеи предпринимательства. Он своим примером старается изменить существующую парадигму, в рамках которой в России число малых предприятий падает.


Аяз Шабутдинов, 25-летний основатель холдинга Like, в который входят 22 бренда, в том числе самый масштабный проект — сеть кофеен Coffee Like, рассказывает о силе положительных примеров.


Важно, чтобы люди видели, как парень из соседнего подъезда взял и сделал бизнес и добился определенного успеха. Это вселяет веру. Я сам ушел с найма, вдохновившись двумя историями: парня из своей школы, который ушел в бизнес, и человека из российской глубинки, построившего крупную федеральную компанию. До этого момента, все что я знал о бизнесе — это условные истории Абрамовича, который уехал в Англию, Полонского. Сейчас ситуация меняется и это хорошо
Аяз Шабутдинов, основатель холдинга Like

High-impact — современная тенденция ведения бизнеса, представляющая собой синтез личного и общественного блага. В случае если она станет превалирующей, у нас всех будет возможность испытать, каково это — жить согласно классическому совету Л.Толстого: «Всякий пусть метет перед своей дверью. Если каждый будет делать так, вся улица будет чиста».


Материалы по теме:

Как выступать на международных конференциях – 20 советов

Стартап-атлас или где в мире бизнесу жить хорошо

Шесть трендов, которые должен понять каждый, прежде чем заняться бизнесом

Как выделиться среди 15 тысяч одинаковых бизнесов

Как быть звездой продаж, а не рядовым «сейлзом»

Секреты 200 профессионалов: как найти любимое дело


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  2. 2 Заменить Confluence? Просто!
  3. 3 Свое вместо чужого: как формируется рынок информбезопасности России
  4. 4 Проныра, молчун и корпоративный хулиган – какие сотрудники могут навредить компании
  5. 5 Все хотят тренды. Как использовать их в бизнесе и заработать – кейсы
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее