Надежда Макова, директор Московской школы продвинутых коммуникаций MACS, рассказывает, почему индустрия коммуникаций так остро нуждается в специалистах нового формата и за что работодатели готовы платить внушительные гонорары.
Коммуникации — жизненно необходимая функция для успешного развития бизнеса любого типа и масштаба. Я говорю о таких навыках, как performance management, интерактивное вовлечение потребителя, репутационный менеджмент, интегрированные коммуникации, событийный маркетинг, развитие бренда работодателя, создание цифрового контента, автоматизация процессов.
Фото: Дилан Гиллис, Unsplash
Экспертов, владеющих этими компетенциями на профессиональном уровне, единицы. При этом спрос на них растёт ежедневно, и работодатели готовы более чем достойно оплачивать их работу. Ниже мы собрали специалистов-коммуникаторов нового формата, которые будут востребованными и высокооплачиваемыми в ближайшие 10 лет. Их профессионализм напрямую влияет на эффективность и производительность бизнеса, а ежемесячный доход варьируется в районе 300 тысяч рублей.
Прим. ред. По данным внутреннего отчета Universal University для школы MACS, который оказался в распоряжении редакции, зарплаты специалистов на рекламном рынке варьируются от 100 до почти 500 тысяч рублей, в зависимости от должности. Максимальный средний доход на руководящих позициях — действительно 250-450 тысяч. В основе отчета — опрос 314 специалистов по маркетингу из различных индустрий.
CDO (Chief Digital Officer)
Эксперт по цифровой трансформации бизнеса становится все более востребованным в наступившую эпоху цифровой экономики. В обязанности CDO входит повышение капитализации компании за счет внедрения digital-продуктов, создания цифровой экосистемы и формирования пользовательского опыта.
Фото: Шейн Раунс, Unsplash
CDO глубоко понимает суть прорывных технологий, таких как искусственный интеллект, блокчейн, интернет вещей, виртуальная и дополненная реальность. Все они имеют огромный потенциал для повышения ценности и производительности бизнеса. Он является экспертом по аналитике трендов и обладает дизайн-мышлением. Его коммуникативные компетенции позволяют донести философию цифровой трансформации до разработчиков, дизайнеров, маркетологов и топ-менеджеров. CDO также должен знать современные операционные модели, уметь работать по принципам Agile и Scrum и хорошо понимать архитектуру системы, с которой работает.
Как стать CDO: Менеджер IT-проекта — Руководитель IT-отдела / CIO — CDO.
Дополнительные специализации для экспертов с похожими навыками: директор по развитию бизнеса, директор по инновациям, менеджер программ трансформации, CEO стартапа.
Digital Marketing Officer (DMO)
Основная задача специалиста — выстроить эффективную стратегию и максимизировать бизнес-показатели за счет продвижения бренда в интерактивной медиасреде. Директор по интернет-маркетингу обладает глубинными навыками по инновационному продвижению в цифровых медиа: от построения стратегии, разработки позиционирования, продакшена, формирования коммуникационных платформ, работы с инфлюэнсерами, вирусного и мобильного маркетинга до тренд-аналитики, интернета вещей, работы с большими данными и future planning.
Фото: Unsplash
Digital-директор — это одновременно креатор, аналитик, психолог, стратег и маркетолог. Но прежде всего — это коммуникатор, который формирует уникальное и эффективное сообщение о продукте или бренде и доносит его до целевой аудитории.
Как стать DMO: интернет-маркетолог / SMM-специалист — проджект-менеджер — директор по маркетингу.
Дополнительные специализации для экспертов с похожими навыками: интернет-маркетолог, digital-креатор, digital-стратег, контент-менеджер, руководитель разработки мобильных продуктов.
Сhief Reputation Officer (CRO)
В его задачи входит защита и управление репутацией любого типа бизнеса. CRO разрабатывает и реализует стратегию коммуникаций со всеми целевыми аудиториями: потребителями, менеджментом, сотрудниками, акционерами, партнерами, СМИ и органами власти.
Список обязанностей директора по репутации бесконечен: формирование стратегии, работа с медиа и лидерами мнений, разработка антикризисных планов, PR в digital, создание и дистрибуция контента, продуктовый PR, взаимодействие с органами государственной власти, отраслевыми союзами, клиентами и бизнес-партнерами.
Фото: Энни Спратт, Unsplash
Роль корпоративных коммуникаций для бизнеса трудно переоценить. Всего одно неосторожное публичное высказывание представителя компании способно привести к скандалу и колоссальным финансовым потерям. Поэтому всё больше продвинутых компаний придают колоссальное значение этой функции.
Как стать CRO: менеджер по связям с общественностью — руководитель отдела внешних коммуникаций — PR-директор — CRO.
Дополнительные специализации для экспертов с похожими навыками: руководитель направления корпоративных коммуникаций, специалист по связям с органами государственной власти (GR), PR-директор.
Директор по событийному маркетингу
Событийный маркетинг обеспечивает живой контакт бренда с аудиторией. Поэтому, несмотря на развитие цифровых технологий и глобальную диджитализацию коммуникаций, роль и ценность live-мероприятий с каждым годом растет. Всё больше глобальных брендов запускают интегрированные кампании и придают событийному маркетингу больше значения.
Рост роли ивента в маркетинг-миксе и активная динамика развития формируют высокий спрос на профессионалов нового формата, обладающих не только практическим опытом организации событий, но и структурированными знаниями управления, работы с партнерами, целеполагания и продюсирования событий различного формата, включая собственные проекты.
Фото: Брук Кагл, Unsplash
Event Marketing Director — эксперт, владеющий всеми навыками создания специальных событий: от разработки актуальной идеи и концепции, формирования видения, стратегии и позиционирования проекта до привлечения средств, продвижения и реализации мероприятия, сбора обратной связи и дальнейшего развития проекта.
Как стать директором по событийному маркетингу: event-менеджер — продюсер мероприятий — руководитель проекта — директор по событийному маркетингу.
Дополнительные специализации для экспертов с похожими навыками: менеджер по событийному маркетингу, event-продюсер, фандрайзер, руководитель проектной группы, new business директор.
Employer Brand Director (EBD)
Современные компании перестают рассматривать внутренних клиентов только через призму HR-стратегии. Подразделения стратегии, внешних, маркетинговых и внутренних коммуникаций логично объединяются и решают общую задачу — сделать внешних клиентов лояльными через вовлеченность сотрудников. Роль внутренних коммуникаторов расширяется, и на смену ей приходит роль Employer brand development, которая объединяет в себе функции стратега, директора по бренду работодателя, внутреннего коммуникатора и маркетолога. Ключевая задача EBD — создавать и продвигать ценностное предложение бренда работодателя (Employer Value Proposition) для бывших, текущих и будущих сотрудников и их окружения.
Фото: Тоа Хефтиба, Unsplash
EBD — эксперт с достаточными компетенциями и навыками для разработки и реализации ценностного предложения бренда работодателя, формирования корпоративной культуры и системы признания и поощрения, создания системы интегрированных внутренних коммуникаций, развития корпоративной социальной ответственности, проведения внутрикорпоративных исследований и внедрения мероприятий по их итогам, существенного повышения уровня лояльности и вовлеченности команды в достижение бизнес показателей. Директор по развитию бренда работодателя обладает самым передовым инструментарием для достижения реального финансового результата и повышения капитализации бизнеса.
Как стать EBD: HR-менеджер — руководитель отдела внутренних коммуникаций — HR-директор — EBD.
Дополнительные специализации для экспертов с похожими навыками: HR-директор, эксперт по внутренним коммуникациям, эксперт по корпоративной культуре, руководитель отдела корпоративных коммуникаций, руководитель корпоративного университета, employee engagement менеджер, комьюнити-менеджер.
Фото: Дарья Непряхина, Unsplash
Это лишь неполный список специалистов-коммуникаторов нового формата, спрос на которых растет день ото дня, а острая нехватка так сильно ощущается на рынке сейчас. Безусловно, каждая из перечисленных позиций требует профессиональной самоотдачи, структурированных знаний и навыков, высокой личной эффективности и постоянной актуализации профессиональных инструментов.
Материалы по теме:
5 ключевых навыков менеджера по продукту
5 ошибок, которые мешают вам быстро найти работу
«Я не знала, что могу столько работать». Каково это — руководить командой разработчиков в «Яндексе», если тебе 26 лет
Как попасть в Microsoft, Amazon и Twitter без престижного образования
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Трендвотчинг: как предсказывать потребности клиентов
- 2 Письмо о сотрудничестве между компаниями: как написать и оформить
- 3 Эффективные стратегии управления репутацией — как восстановить доброе имя в интернете
- 4 Харрис vc Трамп: мерч-баттл
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025