Колонки

Как мы получили грант от Фонда Бортника

Колонки
Арсен Мирзаян
Арсен Мирзаян

CEO & Founder «Всеведа» www.vseveda.org

Арсен Мирзаян

Живые деньги предоставляет Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, он же Фонд Бортника

Как мы получили грант от Фонда Бортника
Присоединиться

Компания «Всеведа» (выпускник ФРИИ) получила грант на 1 млн от Фонда Бортника. «Всеведа» — это облачный сервис для расчета начислений ЖКХ и формирования квитанций в строгом соответствии с законом. Это B2B-проект, то есть клиентом может стать ТСЖ или управляющая компания.

Основатель и генеральный директор компании Арсен Мирзаян написал пост о том, как проходила процедура получения первого гранта.

После ФРИИ мы 2 месяца пытались найти инвестора для нашего проекта. Однако безрезультатно. Тогда решили обратить внимание на государственную поддержку предпринимателей. Таких программ очень много, но в большинстве своём — в форме различных субсидий. А нам нужны были именно живые деньги.

Живые деньги предоставляет Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, он же Фонд Бортника. В описании условий — в точности про нас: мы малое предприятие и работаем в научно-технической сфере. У них есть постояннодействующая программа СТАРТ. В первый год дают 1 млн на развитие продукта, затем 2 и 3 млн уже при условии привлечения внебюджетных средств на такую же сумму. То есть в первый год вам дают 1 млн просто так, а чтобы получить 2 млн во второй год, необходимо привлечь столько же из собственных средств или инвестиционных.

Мы подали заявку в конце прошлого года на сайте фонда. Нужно сказать, что она очень большая — 14 различных форм для заполнения. В том числе нужно обосновать, почему вам нужны деньги, чем будет полезен ваш продукт, перспективы коммерциализации. Ничего сложного в заявке не было. Долго, но не сложно. Всё просто, если есть работающий проект или хотя бы прототип, есть понимание рынка, своих клиентов, их потребностей и боли.

К слову, коммерческие перспективы — это основной вопрос, который нам задали члены комиссии на презентации проекта в феврале. Спрашивали про модель монетизации, насколько она оправдана, насколько актуальна проблема, которую мы решаем. Нам с этим вопросом повезло, потому что о проблемах в ЖКХ не говорит и не пишет разве что ленивый. Мы привели статистику нарушений от генеральной прокуратуры — и это решило вопрос актуальности проблемы. В целом презентация длилась полчаса и прошла в достаточно дружественной, но деловой обстановке.

Затем прошёл ещё месяц и нам сообщили, что заявка одобрена. Теперь нам нужно составить план расходования средств и ожидаемый коммерческий результат. Далее — подписываем договор и получаем грант на расчётный счёт (не все сразу, а в несколько траншей).

На что мы их хотим потратить. По условиям, мы должны тратить грант на разработку/доработку продукта, не на маркетинг. И мы эти условия собираемся выполнять. У нас 30 платящих клиентов в 24 субъектах Федерации, дорабатывать всегда есть что.

Наша основная бизнес-модель была связана с сервисом для управляющих компаний, и сейчас, когда эта часть работает, как часы, мы концентрируемся на доведении до совершенства сервиса личных кабинетов для собственников. Собираемся добавить много интересных способов оплаты квитанции, в том числе мультиэкварйинг, оплата через электронные деньги, рекуррентные платежи, оплата по QR-кодам с мобильного телефона. Я хочу, чтобы люди забыли, что такое очереди на оплату квитанций ЖКХ не только в Москве, но по всей стране.

Отдельным направлением будет работа в Крыму. Летом этого года у них вступают в силу закон РФ по начислениям услуг ЖКХ, поэтому нужна будет наша программа. Теперь к нашим регионам добавляются Крым и Севастополь, у которых есть свои специфики, в том числе связанные с санкционным давлением. Интерес с их стороны есть, поэтому нам нужно будет провести ряд доработок для того, чтобы помочь им комфортно войти в наше правовое поле.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Зачем BI среднему и малому бизнесу: пять понятных сценариев
  2. 2 Для руководителей, которые забыли слово «отпуск»: как Wazzup внедрил внутреннюю экономику
  3. 3 Как продвигать мобильные приложения прямо сейчас? Кейс FitStars
  4. 4 Материнский капитал как инвестиция. Как заставить деньги работать на вас?
  5. 5 Как использовать Big Data & AI для увеличения потока клиентов: кейс с крупным банком