Почему вам нужно планировать отдых детей уже сейчас – пять трендов в детском турбизнесе

Анастасия Дюбина
Анастасия Дюбина

Интернет-маркетолог

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Детский отдых сейчас представляет одну из наиболее перспективных ниш туристического бизнеса. 

Анастасия Дюбина, интернет-маркетолог, оценила характер спроса на детский отдых и выделила пять основных трендов в этой сфере.

1. Родители предпочитают заранее бронировать путевки в детские лагеря

Сейчас прослеживается яркая зависимость востребованности детских лагерей от каникулярного времени.

Родители стараются устроить детей в лагеря отдыха хотя бы на один из летних месяцев, причем из статистики Яндекса явно виден пик посещаемости в мае-июне.

График отражает статистические данные сезонности спроса на отдых в детских лагерях на 2016-2017 годы. По данным ООО «Орбита» и наших коллег, в последние два года стал вырисовываться спрос на детские путевки не только в пиковые даты, но и сразу после окончания лета. Это связано с практикой раннего бронирования.

Практика раннего бронирования путевок, которая раньше была применима к отелям, санаториям и пансионатам, теперь становится нормой в детских лагерях.

Если в конце прошлого столетия путевки распределялись через муниципальные органы или предприятия, то сейчас вся забота об отдыхе детей полностью легла на родителей.

Сформировалась особая целевая аудитория, которая заинтересована в раннем бронировании, чтобы точно знать, где и как будут отдыхать их дети.

Исходя из продаж детских путевок в предыдущие годы, можно утверждать, что уже с начала мая останется очень мало предложений, а места на некоторые заезды уже будут закрыты в начале февраля.

У родителей, которые спохватятся после майских праздников, возможность отправить своих детей в лагеря еще будет, в первую очередь, по безвизовым направлениям.

Какие детские лагеря до сих пор остаются популярными

По данным «Яндекс.Статистики» можно увидеть, какие типы детских лагерей являются самыми популярными на сегодняшний день. Топы не меняются на протяжении пяти лет.

  • Оздоровительные лагеря (без лечения)

Они расположены в экологически чистых зонах природных заповедников, где оздоровление идет за счет высокой двигательной активности детей в естественной природной среде.

  • Лагеря на морском побережье

Родители стараются купить ребенку путевку на море для оздоровления и укрепления иммунитета. Детские лагеря на море будут пользоваться популярностью всегда.

  • Языковые лагеря

Лагерь с изучением иностранного языка – это возможность получить яркие и незабываемые впечатления, хорошо отдохнуть и «подтянуть» в непринужденной обстановке иностранный язык. Такие лагеря предлагают ускоренный процесс обучения.

  • Спортивные лагеря

В спортивные лагеря чаще всего приезжают группы на сборы с тренерами. Также там может отдохнуть любой активный ребенок, занимающийся каким-либо видом спорта.

  • Творческие лагеря

Они приобрели высокую репутацию за счет развития у детей командного духа, корпоративности и самоутверждения.

2. Повышается спрос на профориентационные и патриотические лагеря

По статистике за два предыдущих года было довольно много запросов по лагерям патриотической и профориентационной направленности.

Профориентационные лагеря знакомят детей с профессиями. Они включают в себя биоинженерию, биоинформатику и робототехнику.

Это будет еще один тренд в сфере детского туризма и отдыха, его в октябре прошлого года обсуждали участники форума «Детский лагерь – новое образовательное пространство». В 2018 году спрос на такие лагеря будет быстро возрастать.

Увеличение спроса на патриотические и профориентационные лагеря вызвано:

  • Усилением педагогической работы по ознакомлению с отечественной историей в школе, появлением патриотических клубов и сообществ, выделением грантов школьникам.
  • Возобновлением программы «Живых уроков», в рамках которых дети посещают множество предприятий, в том числе, закрытых до недавнего времени для любых посещений.

«Живая» визуализация учебных программ – один из главных мировых трендов в подростковом туризме. Анализируя учебные программы по школьным предметам, невольно приходишь к выводу, что практически в каждом регионе России можно проводить образовательные экскурсии по истории, географии, биологии, литературе, физике, химии и математике.

3. Из-за кризиса количество дней в смене сократилось

Если до финансового кризиса лагерная смена была строго 21 день, то сейчас наметилась тенденция на уменьшение дней в смене.

В последние два года большим спросом стали пользоваться смены в 9, 11 и 12 дней, особенно в детских лагерях Подмосковья.

Такой высокий спрос связан с финансовым состоянием семей, которые не могут оплачивать длительный отдых детей в лагерях.

Максимальный спрос приходится на июль, как наиболее популярный для отдыха детей. Погода в июле жаркая, море уже прогрелось, учебный год еще нескоро. Дети и родители любят этот месяц.


В июне дети еще «дорабатывают» школьные долги, накопившиеся за учебный год. Кроме того, возросло число детей-аллергиков. С этими факторами связан не такой высокий спрос на путевки в начале лета. Пониженный спрос на лагеря в августе связан с подготовкой детей к новому учебному году.

4. Россияне начали все чаще бронировать путевки в зарубежные лагеря

Хочется отметить рост спроса на зарубежные лагеря в 2017 году. Заметно упал спрос в прошлом году на детские лагеря Крыма и Анапы. Из зарубежных лагерей хочется отметить лагеря Болгарии и Турции, по ним виден заметный прирост спроса за прошлый год.


Спрос на Болгарию и Турцию высокий, в первую очередь, по соотношению цена-качество. Цены стартуют с 24 тысяч рублей за двухнедельный отдых, при этом детям предлагается двух-трех местное размещение в кондиционированных номерах и все удобства.

Еще одна причина популярности Болгарии – большую часть болгарских лагерей нельзя назвать в полном смысле международными, так как в них отдыхают в основном дети из России, Беларуси и Украины, что гарантирует отсутствие языковых проблем.

Российское же черноморское побережье отличилось в этом году большим падением как спроса, так и интереса туроператоров.

Стоит отметить, что сейчас детские лагеря – это тяжелый и достаточно невыгодный бизнес, поэтому бывшие советские лагеря, как правило, перепрофилируются под «взрослое» обслуживание.

5. В России начал развиваться активный детский туризм

По сравнению с Россией, на Западе более развит активный детский туризм, там почти каждый ребенок совершает поход или участвует в туристических активностях.

Лагеря отдыха предлагают множество программ, и каждая имеет цель, основания, сюжет. В лагере «Большое приключение» отдых на берегу карельского озера превращается в путешествие, где есть свои трудности, заботы, но есть и единение с природой, которое так необходимо городскому ребенку. В «Робинзонаде» программы совершенно другие, но цель та же – приобщить детей к активному туризму.

Выбирая путевку для своего ребенка в такой лагерь, родители просто обязаны обратить внимание на название тура, какие приоритеты будут в смене, чтобы ребенок по-настоящему окунулся в приключение и отдохнул от уроков.

Конечно, есть сложности в реализации программ, и по большей части это касается санитарных норм и законодательной базы, но все преодолимо. Со временем активный детский туризм займет свое место в топе популярных видов детского отдыха.


Материалы по теме:

«Я всегда хотел свой мир» – создатель бренда «Смешарики» о принципе мимимишность и детской мечте

Самые необычные детские летние лагеря в мире. ФОТО

Cотрудники российских компаний рассказали, как заработали первые деньги

Тренажер взрослой жизни: как устроен детский парк "Кидзания". ФОТО

Добрый бизнес в Москве. «Знакомые уже заражены идеей»

Фото на обложке: Depositphotos


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase