Почему российский стартап Prixel отказался переезжать за рубеж

Расскажите друзьям
iDealMachine
iDealMachine

Prixel — стартап петербургской команды, который был запущен в 2013 году. Ребята придумали сервис, с помощью которого можно создавать объемные репродукции живописи. Разработанная ими технология позволяет воспроизводить текстуру живописных мазков с точной цветопередачей и высокой детализацией на натуральном холсте.

Схема работы сервиса следующая: сначала производится сканирование оригинальной картины, затем создается 3D-модель поверхности полотна, после чего параметры модели переводятся в специальный формат, который может быть распечатан с помощью программного обеспечения Prixel на ультрафиолетовых принтерах. 

Напомним, что Prixel является портфельной компанией венчурного фонда iDealMachine и развивается в том числе и при его поддержке. Ребята пришли в акселератор с идеей выпуска сувенирной продукции с помощью созданной ими инновационной технологии. Идею использовать обычные типографские широкоформатные ультрафиолетовые принтеры для рельефной печати придумала молодая предпринимательница Любовь Черевань в 2012 году. Люба увлекалась живописью, это и навело ее на мысль, что было бы интересно совместить инновационные технологии и любовь к искусству. Воплотить задумку в жизнь помог однокурсник — Кирилл Авдеев, который разработал технологическое решение. Проект понравился руководству iDealMachine и его создателей пригласили на инвестиционную сессию. В 2013 году Prixel получил инвестиции в размере 20 000 USD. К концу 2013 года проект представил окончательный продукт и запустил бета-версию сервиса.

Как показало время, проект оказался весьма успешным. Главное его преимущество перед конкурентами — он позволяет создавать бюджетные 3D-копии полотен. К сожалению, есть у стартапа и узкие места. Например, №54-ФЗ, который запрещает воспроизводить музейные объекты в коммерческих целях без согласования с дирекцией музея. Правда, относится это только к музеям на территории РФ.  В каталоге на сайте Prixel представлены картины, оригиналы которых находятся в зарубежных музеях и являются общественным достоянием. Без разрешения дирекций, репродукции из коллекций российских музеев печататься не будут.

Главной задачей, которую ставили перед собой создатели сервиса в 2014 году — это обеспечение стабильного уровня продаж. На рынок проект вышел в марте прошлого года, а уже к концу июля удалось продать более тысячи реплик картин. С этого момента стартап вошел в период стабильного роста. В сентябре 2014 года, благодаря устойчивому спросу на репродукции, компания Prixel приобрела в кредит собственное оборудование для печати.

​В октябре 2014 Prixel стала участником форума «Открытые инновации» в Москве. Проект Prixel был представлен на стенде комитета по промышленной политике и инновациям Правительства Санкт-Петербурга, как один из пяти самых успешных стартапов города в 2014 году.

​10 ноября прошлого года состоялось открытие собственного производства Prixel. Собственное оборудование позволит в будущем доработать технологию сканирования и печати цвета и рельефа живописных произведений искусства. Ни один печатный сервис в мире не мог воспроизвести такую поверхность до сегодняшнего дня.

Ключевым критерием успешного роста стартапа команда Prixel считает создание развитой партнерской сети, в которую войдут фотографы, выполняющие сканирование картин, магазины репродукций (как онлайн, так и офлайн) и типографии. Главной особенностью проекта Prixel является то, что он способствует выстраиванию коммерческой коммуникации между галереями, музеями, типографиями, владельцами частных коллекций картин, современными художниками и поклонниками любого живописного искусства.

В октябре 2014 проект Prixel получил рейтинг инвестиционной привлекательности «ВВ»  Russian Startup Rating (RSR).

Два зарубежных фонда из США и Сингапура были настолько впечатлены Prixel, что заявили о своей готовности вложить в проект 270 тыс. долларов. Однако жестким условием такого финансирования был полный переезд проекта в страну фонда. Ребята предпочли развивать стартап в России.  Вот как прокомментировал это СЕО Prixel Кирилл Авдеев:

«Когда встал выбор, где открывать производство, решение оставаться в Петербурге было принято нами единогласно. На наш взгляд, начинать проще там, где есть связи, понятны традиции и устои общества. Местонахождение компании в России на данном этапе никаким образом не препятствует ее развитию. Более того, Санкт-Петербург обладает уникальными преимуществами для развития бизнеса в сфере искусства и ИТ: уникальная культурная среда и наличие сильных специалистов по программированию для создания сервиса».

Проект заинтересовал и зарубежные СМИ.  В июне про Prixel рассказал корейский телеканал KBS (Korean Boradcasting System) в программе KBS PANORAMA. Представитель корейского канал связался с ребятами по собственной инициативе. Дело в том, что сегодня в Корее очень популярна тема 3D печати. Во многих знаменитых музеях поставщиками сувенирной продукции являются корейские компании. Печать изображений известных картин используется на разного рода предметах  - от магнитов и чехлов на телефоны до одежды. Сразу же после программы заинтересованные корейские компании начали предлагать Prixel свое сотрудничество. Однако на тот момент команда стартапа была еще не готова к выходу на международный рынок.

В сентябре, по версии французского журнала Journal du Net, Prixel попал в десятку (наряду с  известным проектом COUB) молодых российских компаний, способных завоевать европейский рынок. О рейтинге французского журнала сами ребята узнали уже после публикации. Специально Prixel ни в каком конкурсе не участвовал. Репродукции, созданные по технологии Prixel, активно обсуждались в зарубежных блогах, благодаря чему стартап заметили европейские СМИ. В сети многие спорили - правильно ли печатать репродукции с такой точностью. 3D реплики Prixel подрывают устоявшиеся мышление и стереотипы о репродукциях живописных произведений искусства. Репродукции Prixel имеют цену значительно более низкую, чем обычные копии, а это противоречит представлению о том, что реплики шедевров живописи должны стоить заоблачных средств.

В 2015 году команда планирует завершить разработку программного обеспечения, протестировать работу сервиса с партнерскими типографиями в России. Кроме того Prixel планирует наладить сотрудничество с музеями для пополнения каталога, а во второй половине года - привлечь инвестиции для полноценного выхода на рынки Америки и Европы. 



Комментарии

  • Zhenya 21:24, 25.03.2015
    0
    Воистину мудрое заявление от Кирила Авдеева: "На наш взгляд, начинать проще там, где есть связи, понятны традиции и устои общества." К сожалению, многие понимают это уже после переезда. Переехав в штаты или в любую другую страну, Prixel бы оказался на милости своих инвесторов. Ребята не могли бы принять ни одного независимого решения.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase