В начале 2022 года Юрий Нестеренко, пиарщик Сеченовского университета, и Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум», поставили цель прочитать не менее двадцати книг, связанных с их профессиональной деятельностью.
Сегодня они делятся промежуточными результатами. В материале — PR-подборка из 14 книг.
Достаточно интересная и живая книга об особенностях работы в западных СМИ. На мой взгляд, она устарела и не описывает будни российских специалистов, но для общего развития будет полезна.
Великолепная книга, написанная о важном и нужном — каждому грамотному человеку. Автор разбирает типичные ошибки, проникающие в прозу и публицистику, на радио и телевидение и противопоставляет им живую русскую речь.
3. «О роли пиара в современном социуме», Евгений Связов
Что такое PR?
Как пиарщики разных стран влияют на общество?
Какие средства используют и зачем это надо?
Как убить репутацию и можно ли ее спасти?
В этой книге мне понравились примеры — их много, они живые и понятные. Автор с иронией показывает изнанку профессии через истории. Все четко и подробно.
А вы знали, что Корней Чуковский писал не только сказки? Вот и я не знал, пока не прочитал эту книгу. Произведение открывает смыслы и заставляет задуматься, что и для кого мы пишем, какие ошибки допускаем и как их можно избежать.
Прокачает экспертизу начинающих копирайтеров и редакторов и напомнит уже опытным специалистам о забытых истинах.
6. «Волшебные слова», Виктор Орлов
После прочтения книги вы узнаете, почему одни рекламные тексты успешно продаются, в то время как другие безразличны для аудитории.
Подойдет для:
специалистов по рекламе,
маркетологов,
копирайтеров,
пиарщиков,
писателей.
7. «Эффективный рекламный текст в СМИ», Александр Назайкин
В этой книге подробно рассматривается процесс подготовки и создания эффективного рекламного текста. Автор придерживается логической последовательности от выбора стратегии до результата. А еще в книге много полезных материалов для практического использования.
Подойдет:
аспирантам,
преподавателям,
сотрудникам рекламных отделов,
пиарщикам,
СМИ.
8. «Проведение презентаций», Клаудиа Нёльке
Первое издание этого пособия вышло в 2005. Сейчас почти ничего не изменилось. В книге вы получите знания и умения, которые научат вас выступать на публике.
Она поможет не совершать базовые ошибки или пять «смертных грехов» выступающего.
Здесь подробно разобраны все стадии подготовки к выступлению и его проведения.
9. «Связи с общественностью. Теория и практика», Михаил Бочаров и Александр Чумиков
Это не просто книга, это целый PR-курс. От других подобных произведений отличает большое количество полезного, практического контента.
Рекомендуется всем, кто интересуется пиаром.
Айта Лузгина,
проектный директор digital-агентства «Интериум»
10. «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов
На мой взгляд, эту книгу стоит читать либо студентам, либо людям, меняющим специальность.
Если у вас гуманитарное образование, есть какой-никакой опыт работы текстами и представление об отрасли, вам будет достаточно прочесть название книги и открыть для себя сервис «Главред» того же Ильяхова.
Это не универсальное произведение, как, впрочем, и остальные его труды.
11. «Медиагиганты», Марк Тангейт
Если вы не были ранее знакомы с этим произведением, то я настоятельно рекомендую: в эпоху соцмедиа и во время иноагентов читать подобное чтиво весьма занимательно.
Автор, профессиональный журналист, рассказывает историю появления крупнейших СМИ и говорит о них как о бизнесах и рупорах поколений и направлений. Легкое и просто повествование от первого лица.
12. «Коммуникации на раз, два, три», Игорь Писарский
Легкая, но внятная книга от отца российского пиара быстро объяснит положение дел на рынке коммуникационных агентств.
Маст-рид для тех, кто собирается попробовать себя в работе в одном из топ-10 агентств (истории будут похожи и книга будет применима практически).
13. «Позиционирование», Джек Траут и Райс Эл
Классика маркетинга. Очень рекомендую читать начинающим и диджитал-специалистам, чтобы понимать место своих усилий в общем маркетинговом потоке. Крутые примеры, классика рекламы крупных американских брендов.
Советую искать обновленное издание с современными комментариями авторов, очень отрезвляет.
Больше полезных и вдохновляющих книг от российских и зарубежных предпринимателей — по тегу «Библиотека стартапера»
14. «Зачем пиарщику линейка?», Лилия Глазова
Юрий: Руководство к действию для PR-специалистов. После ее прочтения даже начинающий специалист по связям с общественностью сможет превратить PR в цифры и составить KPI. Будет полезна для начинающих пиарщиков.
Айта: «Считаю, что “линейка” будет полезна именно пиарщикам и SMMщикам, то есть современным коммуникаторам.
Для мониторщиков и аналитиков она недостаточно специализирована, а для собственников бизнеса или людей других специальностей — малопонятна. Но для наших коллег — находка, я обязательно порекомендую эту книгу своим студентам».