Колонки

Шесть причин, которые мешают вашему интернет-магазину стать успешным

Колонки
Дмитрий Коробицын
Дмитрий Коробицын

Head of B2B2C-платформы inSales, генеральный директор компании «Поставщик счастья»

Полина Константинова

Дмитрий Коробицын, генеральный директор «Поставщика счастья», в колонке назвал причины, по которым закрывается большинство интернет-магазинов, только начавших свою работу, и дал советы, как избежать такого печального сценария.

Шесть причин, которые мешают вашему интернет-магазину стать успешным

Наша компания работает с интернет-магазинами по всей России, помогая им развиваться и обеспечивая решение всех логистических вопросов. При работе с дропшиппинг-поставщиком магазин не заботится о хранении товаров, комплектации заказов и их доставке покупателям, приеме платежей. И даже в таких, казалось бы, тепличных условиях, по нашим данным, закрывается 7 магазинов из 10. Почему? 

Ежемесячно у нас появляется около 30 новых клиентов — интернет-магазинов. И все они очень разные: кто-то размещает 15 заказов в месяц, а кто-то — более 100 заказов в день. Среди причин, которые мешают интернет-магазину стать успешным, я бы выделил следующие.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Экономия на штате 

Как бы вы ни хотели сэкономить, выполнять всю работу самому — неэффективно и неправильно. Нужно настроить сайт, написать хорошие тексты, нарисовать подходящие иллюстрации, настроить таргет, снять видеообзор. 

Каждый должен заниматься своим делом. Если вы хотите сэкономить, ищите начинающих специалистов, но лучше, чтобы у них был хотя бы минимальный опыт и большой интерес к вашему делу. 

Несерьезный настрой бизнесменов 

Сообразили на троих друзей или родственников и придумали бизнес — решили открыть интернет-магазин. Тут важно на берегу распределить обязанности и ответственность. Это как в деловой переписке: «Коллеги, завтра сдаем отчет!» Кто из коллег подготовится к сдаче отчета?



Возможно, что никто, поскольку тут нет четкого распределения обязанностей и алгоритма работы. «Саша, ты делаешь тексты, Алексей, ты отвечаешь за аналитику» — вот тут уже другой подход. И обязательно с дедлайнами. Если вы не будете четко их соблюдать, есть риск остаться на этапе идеи, и она со временем может разонравиться. Но будут потеряны деньги и время.

Слишком серьезный настрой бизнесменов 

И наоборот, не очень хорошо, если вы перфекционист и стремитесь к идеалу на этапе запуска. Хочется сделать красивый удобный сайт, настроить все процессы заранее. На это уходят месяцы или даже годы, а потом у человека, особенно если у него есть основная работа в офисе или другой бизнес, просто пропадает интерес. 

Делайте хорошо, но без фанатизма. С практикой и опытом приходят самые верные решения.

Первая неудача 

У нас был такой пример: у девушки не с первого раза получилась разработка сайта. Сначала ее подвела команда разработчиков, потом она делала сайт своими силами, чтобы сэкономить, а потом забросила проект на два года. Потом, правда, вернулась к нему и сейчас успешно развивается. 

Отсутствие продвижения или ошибки в нем, неправильный выбор аудитории

Аудитория и инструменты для продвижения — то, что владельцу интернет-магазина нужно очень хорошо изучить. Наши клиенты, как правило, работают c SEO-оптимизацией, контекстной рекламой, социальными сетями, занимаются продвижением личного бренда владельца магазина, делают нативные интеграции с блогерами. Кто-то активно продвигается в контекстной рекламе.



Опыт наших клиентов говорит о том, что именно продвижением нужно заниматься самому и уделять контролю этих задач много времени. Наша клиентка, владелица магазина, обращалась в агентства для настройки контекстной рекламы. Но они слишком поверхностно подходили к построению рекламных кампаний, совершенно не разбирались в тематике, сезонности, их работа поставлена на поток. 

То же и с социальными сетями. Если вы отдаете эту задачу на аутсорс, очень важно, чтобы вашему подрядчику была интересна тематика вашего магазина.

Сезонность

Новогодние игрушки не будут покупать в июле, так же, как и купальники зимой не покупают массово. Если ваш товар сезонный, то стоит задуматься об альтернативном доходе на время низкого сезона или о расширении ассортимента магазина. 

Например, в наших товарных категориях также отмечается сезонность. Считается, что с апреля по июнь пониженный сезон. В сентябре начинается высокий сезон, который растет до конца декабря. В феврале и марте — праздники, за 5-7 дней начинается ажиотаж, и важно поймать этот период.

***

За покупателя сегодня нужно побороться. Даже имея мощную поддержку, например, в логистике, у владельца магазина остается масса требующих решения вопросов, и первый из них — продвижение и поиск покупателей.

Это требует задора и драйва от владельца магазина и определенных компетенций от него и от его команды. Но знания и навыки приходят и с опытом. Я верю в каждого, кто открывает интернет-магазин. Это не так просто, как кажется, но очень увлекательно!

Фото в материале и на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Семь типичных ошибок при запуске интернет-магазина, которые вы наверняка совершите
  2. 2 Почему вам пора переводить интернет-магазин на https, если вы это еще не сделали
  3. 3 Зачем размещать товары на «Яндекс.Маркете» и как это поможет вашему интернет-магазину
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти