Пять ярких признаков работника, который убьет ваш бизнес

Алина Казак
Алина Казак

Журналист корпоративного блога Courseburg

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова

Недавно Александр Альхов, основатель компании Courseburg, опубликовал пост об «избалованных и закомплексованных детях», то есть об обнаглевших сотрудниках. Под постом появилось много комментариев, и стало понятно, что это больная тема для многих работодателей.

Чтобы помочь предпринимателям и руководителям отсеивать бесполезных работников до приема на работу, журналист блога Courseburg Алина Казак собрала реальные истории по теме и выделила пять признаков проблемного сотрудника.

Признак первый: ЧСВ до небес

Первое, что бросается в глаза на стадии собеседования или проявляется в процессе работы, — это слишком высокая самооценка. Присмотритесь к тихим и пассивным работникам: они приходят с таким видом, будто вы им что-то должны, всеми силами дают понять, что они очень важные специалисты, и оставляют не самое приятное впечатление о себе.

Маша Елисеева
Руководитель SMM-отдела в digital-агентстве
AGM Group

Зачастую на собеседованиях можно увидеть чрезмерное хваление себя без подкрепления результатом. Люди говорят о своих достижениях без скромности, но при этом никак не могут этого подтвердить. Это особенно важный недостаток для таргетологов и контент-специалистов.

Признак второй: неуважение к окружающим

Это может проявляться в чем угодно: регулярные опоздания, срыв дедлайнов, хамское отношение к сотрудникам и клиентам. Посыл такого поведения один: «Мне на всех плевать, я делаю что хочу». Это создает напряженные отношения в коллективе и мешает рабочему процессу.

Владимир Ступников
Президент коммуникационно-консалтинговой группы iMARS

В первую очередь в сотрудниках раздражает непунктуальность. Согласитесь, сложно работать с человеком, который приходит в офис позже, заваливает сроки сдачи проекта, опаздывает на встречу к клиенту. С такими сотрудниками приходится расставаться, даже если это специалисты высокого класса, ведь каким бы ни был специалист, рано или поздно его опоздания приведут к тому, что проект будет завален. А это и неисполнение контракта, и репутационные риски для агентства. У нас работал дизайнер, который действительно был профессионалом, но сроки выдерживал не всегда.

Чтобы окончательно не потерять такого сотрудника, мы с ним пришли к мнению, что работаем только на фрилансе и по жестко согласованным срокам.

Александр Альхов
Основатель компании Courseburg

В одной из наших компаний-партнеров с клиентами общалась сотрудница, которую глава той фирмы нанял еще при открытии много лет назад. Она чувствовала, что на особом счету, и позволяла себе хамить клиентам, не перезванивать и не сообщать руководителю о появляющихся проблемах. Столкнувшись с таким обращением, мы сообщили обо всем руководству, но ситуация не изменилась, и мы прекратили работу с этой фирмой. Видимо, руководителей все устраивало, но ведь из-за такого сотрудника они теряли деньги!

Признак третий: глупые требования

Еще один признак психически нездорового сотрудника. «А вот в соседнем отделе кормят лучше», «переведите меня, здесь столы не по фэн-шую стоят», «что это у вас за компания такая без личного помощника» — вот реальные примеры того, что иногда заявляют HR-ам сотрудники. Это пример откровенно зажравшегося работника, который принесет вам одни неудобства.

Александр Альхов
Основатель компании Courseburg

Мне рассказывали историю, как в одну крупную IT-компанию пришел устраиваться на должность программиста очень избалованный молодой человек. Он прошел все этапы собеседования, но на работу не вышел. Оказалось, что он ушел в другую компанию, в которой по его словам была «специально обученная девушка, которая разносила кофе».

Признак четвертый: неадекватное восприятие критики

По большей части люди спокойно относятся к критике, даже если она для них болезненна. Ответственные сотрудники стараются исправить недочеты, несмотря на неприятные для них замечания. Но и здесь вас может поджидать неадекватный работник. Его не волнует мнение руководства или коллег, он считает свою работу идеальной. При этом разубедить его практически невозможно.

Владимир Ступников
Президент коммуникационно-консалтинговой группы iMARS

Качества, которые раздражают, — это непрофессионализм и нежелание признавать свои ошибки. В нашей профессии зачастую понятие субъективного мнения очень важно. И я могу понять, когда сотрудник, к примеру, пишет необычный текст или готовит какую-то инфографику, которая мне лично может не понравиться, но сработает на «ура» и достигнет коммуникационной цели.

Но если сотрудник изначально делает что-то, что не нравится руководителю, при этом специалист не терпит ни ошибок, ни критики — вот с такими людьми работать крайне тяжело. С ними мы стараемся либо расставаться, либо ищем дополнительные инструменты и методы сотрудничества. Как вариант — переводим на смежные проекты.

Признак пятый: нежелание работать (отсутствие интереса, недобросовестность или лень)

Самый простой и очевидный признак невыносимого работника. Можно смириться с неуважением, откровенным идиотизмом и наглостью, но отсутствие интереса к работе — это край. Никакой пользы от такого сотрудника вы не получите, а значит, и работать с ним нет смысла.

Ольга Ващенко
Пресс-секретарь Хочу-поесть.рф

Чаще всего встречается лень. Она стоит на первом месте по популярности качеств, которые проявляются во время работы. Еще встречается имитация активной деятельности, из разряда «тружусь в поте лица, делаю умный вид — авось и прокатит, но по факту больше времени трачу на болтовню и просмотр новостной ленты в социальных сетях». Еще есть такой момент, как работа ради работы. Задачу вроде выполнил, а результата нет. И откровенно говоря раздражает фраза «вы сказали - я сделал». А как же включить мозг? Спросить, уточнить, если задача нечеткая и откровенно неэффективная?

Андрей Волков
Детективное агентство «Волков и Партнеры»

За 20 лет работы было уволено 15 недобросовестных сотрудников. Их деятельность наносила удар по имиджу компании, так как эти люди непосредственно общались с клиентами. Компания занимается сбором информации, и в рамках одного гражданского дела наши сотрудники должны были вести наблюдение за человеком, чтобы установить, в каком банке у человека могут быть счета.

Заказ принял сотрудник, который решил не привлекать к наблюдению профессионалов. Он думал, что достаточно поставить на автомобиль, на котором передвигается объект, систему GPS — так он хотел сэкономить деньги.

В результате клиент вместо фотографий посещения банков получил отчет о местонахождении автомобиля — и заказ был провален, мы потеряли постоянного заказчика, а фирма получила большой удар по репутации.

Если вы заметили подобные качества в своих работниках, важно как можно скорее отстранить этих людей от работы в офисе. Так вы сохраните положительный микроклимат в коллективе и сбережете свое психическое здоровье.

Надеемся, что эти признаки помогут вам эффективнее отбирать сотрудников, экономить свои нервы, силы и время. Помните, что куда приятнее и проще работать не только с высококвалифицированными, но и просто хорошими и приятными людьми.


Материалы по теме:

Как правильно выстроить работу с творческими людьми

Не сгореть на работе: почему неэффективны сотрудники, работающие на износ

Соревнования на яхтах, хакатоны и восхождение на Эльбрус — как компании не дают заскучать своим сотрудникам


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Артемий Зубов
    Артемий Зубов 02:49, 27.04.2018
    0
    Просто капитаны очевидность, "очень ценные знания" только дл неадекватов которые хотят устроится на работу...
  • Дмитрий Лимонов
    Артемий Зубов Дмитрий Лимонов 03:57, 27.04.2018
    0
    ага, а последний пункт как-то очень вежливо замазали проблему выгорания и жадности работодателя. Если человек пашет изо всех сил, но несколько лет подряд его зарплата остаётся на уровне "детишкам на молочишко" - человек забьёт.
  • Игорь Фрадков
    Дмитрий Лимонов Игорь Фрадков 11:04, 24.05.2018
    0
    он забьет гораздо раньше. тупарь, которому требуется несколько лет, что бы понять, что ничего хорошего на этом месте ему не светит высокой зарплаты не стоит, а грамотрный сотрудник с мозгами увидит это гораздо раньше, равно как и тот факт, что на него давно забили и тупо выжимают, как губку. в лучшем случае просто забьет, а если похитрее, то займется ИБД, в свою пользу, разумеется. и будет абсолютно прав
  • Anna Anna 13:35, 27.04.2018
    0
    Увы статья для идеальной компании с идеальными руководителями. Раньше (в молодости) не могла попасть как раз на работу из-за скромности. Всем нужны были звездно-улыбчивые люди. Может мне просто не повезло, но на последнем своем месте работы на коне были те, кто немножко спал с тем кем нужно, разносил сплетни, но и конечно же иногда и работал в перерывах между поездками на маникюры-педикюры. Мне конечно сказали, что я хорошая сотрудница и снизили зарплату, мотивируя это тем, что на этом месте никто и никонда не получал "таких денег" даже не скажу сколько чтобы читатели не умерли от удивления. Так что реальная жизнь у российских работодателей в глубинке несколько иная. И хотелось бы знать как обстоят дела в наших доблестных столицах?!
  • Игорь Фрадков
    Anna Anna Игорь Фрадков 21:41, 20.05.2018
    0
    удивитесь, все абсолютно то же самое.
  • Игорь Фрадков
    Anna Anna Игорь Фрадков 21:47, 20.05.2018
    0
    насчет звездно-улыбчивые люди не знаю как со звездностью, скорее всего так же, но если у человек все время лыбится (улыбкой эту убогую гримасу назвать нельзя), то это признак не позитива, а олигофрении
  • Александр Быков
    Александр Быков 20:32, 27.04.2018
    1
    • Любовь Кучеренко
    Мдааа, сотрудники нонейм фирм хвалятся, как не берут профессионалов на работу. Вы правда верите в свою исключительность? Да вы наоборот должны в лепешку расшириться, чтобы взять талантливого разработчика, который принесет вам деньги. Девушка с кофе и прочее - всего лишь плюшки и печеньки, на которые, признайтесь, у вас нет денег. Это ваши проблемы, а не соискателей.
  • Алекс Неважно
    Алекс Неважно 22:52, 27.04.2018
    0
    Grebanie kapitalisti
  • Игорь Фрадков
    Игорь Фрадков 21:41, 29.04.2018
    3
    • Эвелина Румф
    • Любовь Кучеренко
    • Ilya Marshev Ilya Marshev
    начать с того, что за исключением лени все остальное, полный бред умственно отсталых, по блату получивших руководящие должности. или за широко раздвигаеные ноги под нужными людьми. за одним исключением все "эксперты" сопливые малолетки, сами не работавшие на исполнительской работе и считающие, что их "ценные указания" сами по себе способны что то решить. Еще есть такой момент, как работа ради работы. именно. такие вот недоруководители именно этой дурью персонал и загружают, а потом удивляются, почему результаты нулевые. а потому, что работа ради работы, а не ради результата. И откровенно говоря раздражает фраза «вы сказали - я сделал». А как же включить мозг? вот в этом суть таких придурковатых, зато амбициозных начальничкофф. задачу поставить не могут, а потом удивляются корявому результату. а гнать с работы надо именно таких Ольг Ващенко. тебе, овца, ровно за то и платят, что бы мозг включала. подчиненному это не оплачивают. если он будет мозг включать, тогда ты будешь попросту не нужна. Первое, что бросается в глаза на стадии собеседования или проявляется в процессе работы, — это слишком высокая самооценка. особенно у собеседователей. в 100% случаев если это HR (а по-русски хер-менеджер). понтов хоть отбавляй, профессионализма даже не ноль, а отрицательная величина, о работе, на которую подбирается кандидат ни малейшего представления, зато амбиций, хоть отбавляй. при этомни слова про то, что для привлечения хороших специалистов нужны условия, как то и оплата и бытовые условия на работе и транспортная доступность и отсутствие дебильного дресс-кода (который нужен далеко не всем и не всегда, но требуют же) и еще не менее дебильное соблюдение расписания, хотя практика даже конкретной компании показывает, что это не имеет абсолютно никакого практического значения и подобная дуристика в общем за копейку канарейку, что бы пела и не ела. хрен вам, драгоценные начальнички. поймите уже, что работаете не вы, а персонал. вот и создавайте условия в первую очередь персоналу, а себе по остаточному принципу. вы же делаете все наоборот, вот и получаете на выходе черте чего и сбоку бантик, вместо результата. и гоните с руководящих позиций всяких маш-наташ. не могут они руководить, устроены иначе.
  • Игорь Фрадков Любовь Кучеренко 10:44, 30.04.2018
    0
    аплодирую стоя
  • jokset prop 20:34, 20.05.2018
    0
    хохо)) часто встречаю наличие всех пяти качеств описанных выше-ууу.... руководства компании,и их ближайшего окружения!как правило бизнес процесс идет хреново,но все так привыкли...
  • Игорь Фрадков
    jokset prop Игорь Фрадков 21:45, 20.05.2018
    0
    проблема в том, что чаще всего это самое недоруководство наемное (блатное, разумеется) и чихало оно на эффективность бизнеса. им перепадает сегодня и ладушки, а завтра хоть трава не расти. не их же бизнес загнется. а подумать, что в другой компании их никто не ждет ума уже не хватает, особенно у жертв ЕГЭ.
  • сергей смирнов
    сергей смирнов 20:52, 23.05.2018
    0
    Интересная статейка. А в третьем пункте я тоже бы ушел в фирму где красавица-сотрудница кофе разносит. Лет 15 назад рабол в одной конторе где привозили нам завтраки, когда работали на улице. Мелочь, приятно.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase